пятница
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ИстринскийЛето Господне 2012. ПасхалияКультура — 25 Апреля 2012, 14:56В музее «Новый Иерусалим» открывается выставка, приуроченная к VII Пасхальному фестивалю духовной хоровой музыки. Основное содержание и праздничную тональность экспозиции определяют образы, созданные мастерами – мозаичистами. Первое, что увидит зритель, входя на выставку под своды Трапезных палат, - монументальная композиция «Вход Христа в Иерусалим» и сияющие золотой смальтой медальоны с фигурами евангелистов, выполненные Александром Корноуховым. Известность художника давно перешагнула пределы России: по благословению патриарха Московского и Всея Руси Алексия II Корноухов создал мозаичное убранство капеллы RedemptionMater (Матерь Божия Искупление грешных) в Ватиканском дворце, его мозаика хранится в Академии художеств и Дантовском центре Равенны, украшает Кафедральный собор в Тбилиси. Мозаичные работы мастер выполнял и для церквей Москвы и Подмосковья: храма Митрофана Воронежского, Храма Преображения Господня в Тушине, церкви Богоматери Знамения в Красногорске. Уходя корнями в века, искусство Корноухова поражает живым ощущением и подлинностью. Специалисты называют художника наследником и продолжателем традиций византийского искусства, отмечая, что он не следует им буквально, «не копирует византийские модели, но … близок самой их сущности, их духу». Над оформлением убранства храма Спаса Преображения в Тушине вместе с Корноуховым работал Александр Царёв: им были созданы композиции для главного алтаря храма и фасадов. На выставке представлена мозаичная икона мастера с изображением «Спасителя». Ритмическое чередование рядов камней и смальты создают величавую простоту этому образу, характерную в целом для творчества Царёва. Разные по темпераменту и по творческой манере, Царев и Корноухов имели среди своих учителей одного общего: Бориса Петровича Чернышева (1906 – 1969). Искусство и личность Бориса Петровича повлияли на многих художников. На творчество же самого Чернышева большое влияние оказало древнерусское искусство, в частности фрески Дионисия, которые он изучал во время поездок в Ферапонтов монастырь. Исполненный в технике фрески «Ангел» Чернышева, - не слепое подражание великому мастеру прошлого, а живое постижение его пластики и гармонии образа. Выставка «Лето Господне 2012. Пасхалия» демонстрирует, как художники XX-XXI веков, работая в традиционных техниках и обращаясь к вечным темам, вносят в них свое звучание. Так техника мозаики, может, быть использована совершенно по-разному, чему пример - соседствующие с монументальными образами Корноухова, мозаики Феликса Буха и Анны Замулы, выполненные на маленьких дощечках. При всей камерности этих работ они хорошо взаимодействуют с общим пространством и кажутся гармоничной частью большого и целостного мира. Помимо произведений мастеров-мозаичистов на выставке можно увидеть иконы, выполненные учениками иконописной школы. Школа была открыта в 1990 году при Московской духовной академии на территории Троице-Сергиевой Лавры по решению Священного Синода и является специальным православным учебным заведением, готовящим иконописцев. Постоянно находясь в Лавре, учащиеся ежедневно могут изучать иконы преподобного Андрея Рублева и других мастеров в ее храмах, в музее - Ризнице, Церковно-археологическом кабинете. Становлению иконописца помогают богословские, церковно-исторические, иконоведческие, практические (иконописание, стенопись, реставрация) дисциплины, изучаемые в школе. Школа строит подготовку студентов на внимательном изучении и создании списков с древних образцов, постоянно работая с которыми они уясняют для себя принципы иконописания: особое пространство в иконе, его небольшую глубину, отсутствие воздушной перспективы, завершенность композиции. Все это можно назвать языком древней иконы, при помощи которого иконописец стремился изображать духовный, преображенный мир. Иконы учеников иконописной школы получили широкое распространение: их силами были написаны иконы для нескольких московских храмов, в том числе, для иконостасов Преображенского придела Храма Христа Спасителя, Покровского собора Хотьковского монастыря, семинарского храма Преподобного Иоанна Лествичника. Иконы учеников школы можно увидеть и в Никольском соборе Никольского женского монастыря г. Переславля, в церквях Магадана, Тобольска, Томска, Астрахани, Уржума, а также в храме св. Александра Невского г. Роттердама (Голландия). В настоящее время выпускники школы трудятся в иконописных мастерских Москвы, Твери, Ельца, Владивостока, Нижнего Новгорода, Костромы, Чебоксар. Они основали школы на Украине, в Белоруссии, Эстонии, Грузии, Чехии, Словакии, Польше; преподают иконописание в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, в Тобольске и Кривом Роге, Псковском и Слонимском духовных училищах. Открытие выставки: 27 апреля 2012 года в 15:00. Выставка работает до 28/06/12. Место проведения: Трапезные палаты, 2 этаж. Версия для печати Лента новостей
Спорт — 23 Октября 2015, 01:21
— Истринские вести
Тренировка служб спасения прошла в Истринском районе
Культура — 1 Октября 2015, 22:21
— Истринские вести
Львица Клеопатра переехала в Истринский район на ПМЖ
Происшествия — 14 Сентября 2015, 09:19
— Истринские вести
Питбультерьер по кличке Гектор потерялся в Истринском лесу
Культура — 9 Декабря 2014, 09:57
Волшебная сила искусства. Немецкая и русская детская книга в Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим»
Общество — 1 Декабря 2014, 16:24
Зампред Правительства РФ открыл в Новопетровской школе-интернате газовую котельную |
Погода
+4 +6 утром +4 +6 днем +4 +6
Котировки
Партнеры |