05
февраля 2025среда
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ДмитровскийБез путаницы в голове!Наука и образование — 11 Апреля 2013, 08:29УЧИТЬ ЛИ МАЛЫША АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ? НЕКОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ЭТОТ ВОПРОС БЕЗ ОСОБЫХ РАЗДУМИЙ: КОНЕЧНО УЧИТЬ, А ПОЧЕМУ НЕТ? ТЕМ БОЛЕЕ, СЕГОДНЯ ЭТО ТАК МОДНО. ДРУГИЕ СОМНЕВАЮТСЯ - НЕ РАНО ЛИ? ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ ЛИШНЯЯ НАГРУЗКА? ТАК КАК ЖЕ БЫТЬ? ЕКАТЕРИНА ПОТАПОВА РЕШИЛА УЗНАТЬ МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА НАШ ГОСТЬ Анастасия ЧИНЕНОВА, лингвист, монтессори-педагог Анастасия, скажите, а не вредят ли дошкольникам занятия английским языком? Не возникнет ли у детей в голове путаницы? - Некоторым детям в таком возрасте действительно противопоказано заниматься английским языком. Увы, но сегодня неразвитость фонематического слуха наблюдается у многих дошкольников - логопеды просто бьют тревогу. И что уж говорить о втором языке, если дети никак не могут овладеть своим, родным -проблемы тут могут только удвоиться. Но есть и такие дети, которые вполне готовы к изучению иностранного языка в три, в четыре года. У таких детей богатый словарный запас, они умеют понятно и точно выразить свои мысли и желания. Определить, готов ли ребёнок к изучению второго языка, - задача родителей. И к этому надо подойти очень ответственно. Заметить, что речь ребёнка развита в принципе не сложно. Как только малыш начинает играть в так называемые речевые игры -склонять слова, из нескольких слов придумывать одно, - он начинает понимать, что речь это не просто средство общения, это волшебный, многогранный мир звуков и слов. Ребёнок обращает внимание, что звуки в речи повторяются. Он задаёт вопросы типа: «А с какой буквы начинается моё имя?» И потом замечает: «А вот это слово начинается с такой же буквы». Малыш выделяет звуки в речи - это и есть свидетельство того, что фонематический слух уже достаточно развит. А раз так -ему можно давать второй язык. Никакой путаницы в голове не возникнет. Более того, интенсивное развитие речи у детей идёт до 6 лет, а 3-4 года - это самый пик. В этот период малыши более восприимчивы к речи, чем обычно, они и слышат лучше, и пытаются говорить лучше, они получают удовольствие от того, что в принципе говорят. И именно этот момент - самый благоприятный для того, чтобы получать наслаждение ещё и от второго языка. ?Но в таком возрасте ещё не сформирован артикуляционный аппарат ребёнка. Английские ■ звуки отличаются от русских, и произносить их довольно сложно. Как объяснить ребёнку, как это делать? - А ничего объяснять и не надо. В этом возрасте подражание - основной способ познания мира. Методом подражания ребёнок и будет стараться произнести этот звук так, как произносит его взрослый. Конечно, совсем правильного произношения мы не услышим. В три года ребёнок и русские-то звуки не все проговаривает. Он будет точно так же, с небольшим нарушением, говорить и на английском. Нормальное произношение выработается у него потом, скажем, к девяти годам. Правда, в том случае, если ребёнок будет постоянно слышать правильный язык - в мультиках, фильмах и т.п. Желательно, конечно, чтобы и родители, или хотя бы один из них, владели языком - кто-то же должен поддерживать диалог с ребёнком. Но если родители языком не владеют - языком с хорошим и правильным произношением, - то лучше уж вообще не вмешиваться. Иначе можно навредить. Вспомнит ли ребёнок то, что изучал на занятиях, когда придёт в школу? - Конечно, если уж начинать заниматься языком в три года, то делать это надо непрерывно, до самой школы. Почему начинать лучше в три, а не в восемь, например? Да потому что в этом возрасте информацию дети запоминают непроизвольно, то есть они не выбирают, запомнить или нет. Всё, что видят, чувствуют, слышат - всё берут в голову. И поэтому какая-то словарная, звуковая база в три годика у них создастся. А когда они пойдут в школу, откроют учебник английского языка, всё это будет им уже немножко знакомо. И они будут чувствовать себя немного уверенней, вспомнят, что на занятиях они играли, пели песенки, и было здорово. Конечно, они не будут помнить абсолютно все слова, которые изучали. Память у них в этом возрасте кратковременная - материал проработали и быстро забыли. Но останется положительная мотивация. ?То есть занятия нацелены не на то, чтобы ребёнок в три или четыре года заговорил, как англичанин, а на формирование позитивного отношения к изучению языка? - Да, именно так. Конечно, ребёнок будет знать какие-то отдельные слова, песенки, игры, но полноценно общаться он не сможет. А если вы хотите, чтобы ребёнок начал «болтать», нужна языковая среда дома и по крайней мере 40% языка должно быть у него в окружении. Даётся ли в таком возрасте грамматика? - Нет, никакой грамматики. Ребёнок осваивает английский язык точно так же, как и русский. Сначала общение ведётся посредством коротких примитивных фраз, потом к ним постепенно добавляются новые слова и выражения, речь становится сложнее и богаче. Ребёнок, пребывая в такой среде, начинает сам, опираясь на свой языковой опыт, открывать закономерности языка. К примеру, в три года ребёнок, не зная никаких правил русского языка, способен свободно и вполне грамотно изъясняться. И грамматика для этого абсолютно не нужна. Расскажите, как проходят занятия в «Лотосе». - С детишками от трёх до пяти лет занятия проходят в игровой форме - мы садимся в круг, здороваемся друг с другом, играем с пальчиками, проговариваем считалочки, танцуем, играем и поём - внимание у маленького ребёнка на одном виде деятельности долго не задерживается, поэтому и занятие проходит в таком динамичном темпе. Занятие проходит полностью на английском языке - по-русски я совсем не разговариваю. Конечно, чтобы помочь ребёнку, я жестикулирую, пытаюсь мимикой что-то показать, активно использую картинки и игрушки. Всё показывается, всё трогается. Обязательно есть аудио-сопровождение. Понимать, что я говорю, дети начинают на интуитивном уровне, запоминают эти слова, фразы. Буквально через год полученные знания они берут на вооружение и начинают применять эту речь. Занятия со старшими дошкольниками проходят несколько иначе. У нас есть кукла - Макс. Макс приехал из Англии, по-русски ничего не понимает. Чтобы с детишками общаться, он хочет научить их говорить по-английски. И, знаете, все согласны! Сначала Макс с нами поёт, играет. Потом мы открываем учебник. Все задания здесь на аудирование и логику: надо прослушать запись на диске, понять, затем найти, например, карандаш нужного цвета и поставить галочку в нужном месте. Поначалу дети не понимают, что требуется. Но Макс им помогает, показывает. Потом они начинают прислушиваться к речи и понимать. Некоторые ситуации, которые были обыграны в упражнении, мы инсценируем - пытаемся сами проговорить всё то, что услышали на диске. Много в учебнике упражнений на раскрашивание - идёт подготовка руки к письму. В конце занятия дети загадывают желание, причём обязательно на английском языке - тогда оно обязательно сбудется. Вот тут начинается словотворчество! На такой позитивной ноте мы прощаемся, обнимаемся, благодарим друг друга. Некоторые не хотят уходить. Иногда в холле мы устраиваем английское чаепитие или продолжаем играть в наши любимые игры. ^%Вы - монтессори-педагог. Применяете ли эти знания на языковых занятиях? - Обязательно. Во-первых, я ориентируюсь на сензитивные периоды развития ребёнка, которые разработала Мария Монтессори. В какой-то момент у ребёнка обостряется восприимчивость к цветам, в какой-то момент - к звукам и т. д. Поэтому во время изучения языка я даю именно тот материал, который будет лучше воспринят в данный период. Также я использую трёхступенчатую систему урока, разработанную Марией Монтес-сори. Каждое новое слово я даю именно по этой системе. Показываю, озвучиваю слово, потом проверяю, понял ли ребёнок - даю задание, например, принести этот предмет. А потом спрашиваю: «Что это?» Если ребёнок воспроизвёл, значит, трёхступенчатый урок удался. На занятиях я использую многие монтессори-материалы. Например, красные штанги - короткие, длинные. Пока дети трогают их, я озвучиваю слова -«короткий» и «длинный». Так, вместе с ощущениями малыши их и запоминают. Многие слова даю через крупную моторику без предмета - в этом возрасте движение запоминается гораздо лучше, чем звук или картинка. Например, если это книга, мы как будто открываем книгу ладошками, если яблоко - держим его на ладошке. Получается, каждое слово ассоциируется с каким-то движением. Вот так и учимся. И, кстати, занятия языком благотворно влияют на общее развитие ребёнка - ведь мы учимся не только говорить и слушать, мы развиваем мелкую и крупную моторику, координацию, слух, внимание, мышление, логику. А занятия в группе - это социализация ребёнка, что тоже очень важно. Так что - приходите! Версия для печати
Информация из первых уст
Все радиостанции Дмитровский
Лента новостей
Общество — 24 Ноября 2014, 17:07
Поручение Витушей выполнено – теперь детская площадка имеет освещение
Общество — 23 Ноября 2014, 09:41
Совместный рейд Госадмтехнадзора и Главветеринарии прошёл в Дмитровском районе
Спорт — 5 Ноября 2014, 16:55
В подмосковном Дмитрове пройдет Турнир четырех наций по женскому хоккею
Наука и образование — 29 Октября 2014, 19:25
Детский сад в Яхроме строится по графику – Главгосстройнадзор
Общество — 28 Октября 2014, 12:54
Главгосстройнадзор проверил техническую эксплуатацию здания ТРЦ в Дмитрове
Общество — 23 Октября 2014, 12:25
Главгосстройнадзор проверил техническую эксплуатацию здания ТРЦ в Дмитрове
Общество — 21 Октября 2014, 13:31
Отставание от графика работ допустили строители соцобъектов в Лобне - Главгосстройнадзор
Спорт — 17 Октября 2014, 15:56
Владислав Третьяк провел мастер-класс для юных вратарей в Подмосковье |
Погода
-1 +1 вечером 0 -2 ночью 0 -2
Котировки
Партнеры |