понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ИстринскийНа пути своёмКультура — 15 Октября 2012, 11:56Новые поступления. 2009-2012 Музей начал собирать коллекцию искусства XX века 35 лет назад, и выставки новых поступлений стали традиционными. Последняя, под названием «…А я при Нём художник», прошла весной 2009 года. За это время собрание значительно выросло, пополняясь в основном за счёт даров художников и их наследников. Несмотря на то, что отсутствие финансирования значительно сужает возможности музея, в коллекцию поступили первоклассные произведения. Среди них работы не только известных мастеров, но и тех, чьи имена подчас не знакомы не только зрителям, но и профессионалам. Тем не менее, каждого из них отличает свой индивидуальный путь. Прошедший и нынешний века отличаются большим многообразием направлений, в которых порой трудно разобраться, и кажется, что к XXI веку все формальные открытия уже совершены. Но творческая личность всегда будет актуальной, как и её взаимоотношения с традициями, жизненный и профессиональный опыт. Для собирателей всегда был главным интерес к личности творца, неповторимому художественному опыту. Этим объясняется стремление как можно полнее представить в собрании искусство отдельных мастеров, проследить их путь. Последние годы были отмечены коллекционными поступлениями. В частности, более сотни работ, выполненных в различных техниках, – от графики и станковой живописи до мозаики, фрески и мелкой пластики – было подарено Марией Борисовной Чернышёвой, дочерью известного художника Бориса Петровича Чернышёва (1906–1969). Ученик таких больших мастеров, как Л. Бруни, К. Истомин, П. Кузнецов, А. Куприн, Н. Удальцова, В. Фаворский, Борис Чернышёв сам стал эпохой для многих художников, начинавших творить в конце 1950-х – 1960-х годах. Трудно переоценить тот дар (почти 200 работ), который преподнес музею Олег Александрович Кудряшов. Персональная выставка подаренных мастером произведений стала событием для многих знающих и ценящих творчество Кудряшова. Такие знатоки имеются не только в России, но и во многих других странах. Работы художника хранятся, помимо центральных российских музеев, в галерее Тейт, музее Виктории и Альберта в Лондоне, в музее Ашмолеан в Оксфорде, в Дрезденской Национальной галерее, в нескольких государственных и общественных музеях и галереях США. Если работы Олега Кудряшова впервые появились в собрании музея в 1998 году, когда художник вернулся в Москву после 24-летнего проживания в Лондоне, то знакомство с Валерием Александровичем Волковым и приобретение его работ началось еще в1978 году. Отдавая должное уровню музейного собрания, Валерий Волков передал музею, пожалуй, лучшее свое полотно последнего периода – «Три граната» (2009). Художник очень дорожит этой картиной. Работа над ней – возвращение ко многому в себе, к своим истокам, связанным с культурой и природой Средней Азии, где он родился, с творчеством отца, Александра Николаевича Волкова, знаменитого мастера «Гранатовой чайханы». Давним другом музея был и Евгений Николаевич Кравченко (1937–2010), значительная часть жизни и искусства которого также была связана со Средней Азией. Его великолепные по живописности картины «Актеры из Нукуса» и «Небо» – последний дар мастера. Александр Лозовой, Вячеслав Павлов, Андрей Таль, Дмитрий Терехов – в творчестве каждого своя школа, свои корни. Александра Лозового, ученика Варвары Бубновой, называют «подлинным учеником русских авангардистов начала прошлого века»; Вячеслав Павлов через всю жизнь пронёс заветы своей наставницы Веры Пестель; для Дмитрия Терехова главными учителями стали Михаил Перуцкий и Роберт Фальк; Андрей Таль (1951–2010) считал своим учителем Владимира Вейсберга. Путь мастеров, чьи работы вошли в музейное собрание, лежит, как правило, в стороне от мейнстрима. В отрыве от генеральной линии советского искусства, предпочитая уединение, работали такие художники, как Александр Подколзин (1925–1992), Наталья Сорокина (1918–1991), Александра Лукашевкер (1925–1992) – имена новые для музейного собрания. «Тихим», далеким от официальной тематики было и искусство Константина Зефирова (1879–1960), чей портрет жены 1930-х годов был приобретён для музея Федеральным Министерством культуры. Министерством же были закуплены работы Екатерины Зерновой (1900–1995), дополнившие уже имеющееся небольшое собрание художницы, которую называют одной из ярких представительниц группы ОСТ. Пополнился ранний период коллекции XX века и натюрмортом Евы Левиной-Розенгольц (1898–1975). Картина была написана художницей в 1921 году, когда она еще училась у Фалька. Не так часто на выставках можно увидеть произведения Бориса Свешникова (1927–1998), значительная часть работ которого хранится в музеях США. Несколько графических листов Свешникова были подарены музею Олегом Кудряшовым, хорошо знавшим мастера. Среди них особую ценность представляет рисунок из так называемой «лагерной сюиты». Коллекционирование – это всегда радость открытий. Таким открытием стало для нас знакомство с Львом Снегирёвым. Значительная часть жизни мастера прошла в Маргилане (Узбекистан), а с 1991 года ему пришлось переехать в Россию, в Тверскую область. На непростом жизненном пути главным для художника всегда остаётся искусство. Может, поэтому в своём творчестве он достигает всё новых вершин, приходя в поздних картинах к небывалой живописной свободе и одновременно к философской глубине образов. Александр и Андрей Волковы, Евгений Владимиров, Татьяна Маркова, Нина Шапкина-Корчуганова, – все эти и другие мастера, чьи работы будут показаны на выставке, – давно и прочно заняли каждый свою нишу в искусстве. Александр Волков известен не только как живописец, но и как скульптор. Композиция «Семья чабана» (1980) , подаренная музею, связана с восточной тематикой в его творчестве, и она не только о конкретной семье, она о корнях самого автора. Коллекция скульптуры ХХ–ХХI веков практически отсутствовала в музее. Этот пробел, к счастью, начал восполняться работами прекрасных мастеров. Леонид Берлин (1925–2001), Марат Бабин (1929–2010), Елена Суровцева – эти имена стоят в ряду первых среди московских скульпторов. А совсем недавно собрание пополнилось произведениями мастера из Архангельска Надежды Шек. Для Москвы это имя также давно известно: в Москве проходили выставки Шек, работы её хранятся в собрании Государственной Третьяковской галереи и Государственном музее искусства народов Востока. Стремясь расширить круг имён скульпторов на выставке, а в последующем – и в собрании, авторы проекта внутри основной экспозиции представляют произведения, являющиеся собственностью скульптора Анатолия Машарова. Эта небольшая моновыставка охватывает период с начала 1970-х до 2000-х годов. Машаров работает в разных материалах, одушевляя камень, бронзу или дерево, наделяя образы то внутренней гармонией, то глубоким драматизмом. Открытие выставки: 25 октября 2012 года в 15:00. Место проведения: Выставочный корпус музея «Новый Иерусалим». Версия для печати Лента новостей
Наука и образование — 13 Июня 2012, 15:40
Проблемы изучения, реконструкции и музеефикации исторических мельниц
Наука и образование — 5 Июня 2012, 13:27
Человек и природа Подмосковья: этапы сотрудничества музея «Новый Иерусалим» и Московского общества испытателей природы |
Погода
0 +2 вечером 0 +2 ночью 0 +2
Котировки
Партнеры |