11
ноября 2024понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ДубнаТаня Балакирская: голос душиКультура — 18 Декабря 2014, 18:03В этот вечер в уютном читальном зале библиотеки ОИЯИ было всё для души: приглушенный теплый свет, приятная атмосфера, чай, вкусное печенье и чудесная музыка. Только снега не хватало для создания полной атмосферы приближения Нового года. Был очередной концерт автора-исполнителя Тани Балакирской. Она же молодая мама, музыкальный журналист, верный помощник и спутница жизни организатора фестиваля «МузЭнерго» и просто красивая женщина. Милая, чудесная, волшебная, очень светлая… Ее песни пробирают до мурашек, можно сказать, что они околдовывают, настолько сильный голос у Тани. Глубокий и нежный вокал под естественное сопровождение клавишных. Это полная откровенность перед зрителем, искренность… Для нее важна атмосфера в зале, чтоб всем было приятно и по-дружески тепло. А еще на ее концерты можно приходить с детишками и вести себя естественно и детям, и взрослым, совершенно не беспокоясь по этому поводу. Это не может не понравиться. Для читателей «Встречи» Таня немного поведала о себе. – Я знаю, что образование у тебя филологическое, ты работала журналистом, а сейчас автор-исполнитель собственных песен и даже есть свой диск. Как так получилось? –…А ещё я занимаюсь вёрсткой-дизайном, написанием пресс-релизов и много чем ещё. Ну да, так бывает, когда многое интересно и многое получается. Грустно было бы думать, что раз получил какой-то диплом, в 16 лет поступив в определённый вуз, то всю жизнь в соответствии с ним и ходишь по проторенной дорожке. Вполне может быть (да и скорее всего), что в будущем меня увлечёт что-нибудь ещё, и я с таким же жаром и рвением, как и всё вышеназванное, буду изучать что-то новое. Но музыку оставлю вряд ли, я уже с ней срослась. – То есть музыкального образования у тебя нет? – Формального, кроме обычной музыкальной школы, нет. Есть самообразование, ещё есть 20-летний опыт работы вокалисткой на профессиональной сцене и, надеюсь, какой-то слух, какие-то мозги и какой-то вкус. – Ты даже участвовала в крупных фестивалях? – Участвовала. Я не так давно начала выступать с собственной программой, так что крупные фестивали начались только году в 2010-м. А в 2012-м я родила сына, и… особо крупные фестивали меня пока ждут, скажем так. – В основном ты поешь свои песни или не только? – Сейчас – преимущественно свои. Иногда включаю в программу что-то ещё, это могут быть спиричуэлс (спиричуэлс, спиричуэл (англ. spirituals, spiritual music) – духовные песни афро-американцев. – Прим. автора), к примеру. Раньше пела произведения любимых джазовых музыкантов, сейчас это уже не практикую. – Почему ты пишешь песни на английском языке, а на русском стали появляться только сейчас? – На английском пишу, потому что люблю этот язык. Пять лет ему было отдано, даром это время не прошло. На русском стала писать, потому что почувствовала в себе силы и потому что начали слова складываться. Раньше не складывались. – Твоя музыка… о чем она? Или, может быть, для кого? – Я недавно размышляла на эту тему... Думаю, с таким же успехом можно пытаться отвечать на вопрос: «Таня, о чём ты? Для кого ты?» Чем живу в настоящий момент, о том и музыка. Кто слушает – для того и. Но если всё-таки говорить о тематике песен, то она вертится вокруг опыта внутренней жизни. Стараюсь вложить в песни то важное, до чего дохожу умом, чувством или духом. – Появление сына, и вот ты вновь опять готовишься стать мамой – это как-то повлияло или влияет на твое творчество? – Влияет, конечно. Но, пожалуй, не на содержание или форму музыки, а на организацию процесса. Наша родня далеко, вызывать няню для детки не всегда получается, а ясли/детсад я в качестве подходящего места для своего малыша (малышей) пока не рассматриваю. Приходится очень здорово исхитряться, чтобы найти время для музыки. Пение – не работа за компьютером, тихонечко на кухне позаниматься – не вариант. Ну и при бодрствующем двухлетнем малыше, разумеется, тоже не поработаешь. – Мне известно, что, помимо музыкальной деятельности, ты активно общаешься с молодыми мамами: ты организовала группу поддержки грудного вскармливания и слингоношения «Маме легко!» (слинг, беби-слинг, перевязь) – современная модификация древнейших приспособлений для ношения детей. – Прим. автора), являешься сертифицированным консультантом по ГВ, контактируешь с детской поликлиникой. – Да, всё так. Ещё мы установили неплохой контакт с роддомом: специалисты нашей группы (а всего сертифицированных консультантов, присоединившихся к «Маме легко!», четверо) временами дают там бесплатные консультации. Общими усилиями участников группы печатаем плакаты и буклеты в помощь мамам. Много чего делаем, легче зайти и посмотреть: http://vk.com/mamelegko. Очередное подтверждение тому, что если что-то меня увлекает, то масштабы такого увлечения обычно велики. Я достаточно глубоко погрузилась в тему естественного вскармливания и мягкого ухода за младенцами: это ведь такая неисчерпаемая штука – начало жизни человека. Так много зависит от того, какой старт ему даётся… – …У вас летом даже было слингошествие по городу. – Да, было: мамы в группе, которые носят деток на себе и оценили все многочисленные преимущества такого выбора, сами всё придумали и осуществили. Носить малыша в слинге и вправду ужасно удобно, полезно и приятно (а ещё это красиво!): я сама довольно долго носила сына и собираюсь носить второго малыша, поэтому очень хорошо понимаю тех мам, кто хочет особенно активно делиться таким опытом. Но в конкретно этой затее я была в позиции наблюдателя. Меня очень радуют такие примеры самоорганизации. – Твои дальнейшие творческие планы? – Строго говоря, планов нет – какие уж тут могут быть планы с двумя крохами. Здоровы бы были все – было бы хорошо. Но есть некоторые желания, в направлении которых я понемногу двигаюсь. Набралось некоторое количество новых песен, которые хочется хорошо записать и издать. Хочется иметь силы и вдохновение, чтобы сочинять ещё и ещё, очень уж мне этот процесс нравится. Я ещё временами придумываю песни для детки – может, есть смысл их обнародовать, ещё не решила. В частности, вторая половина «Федориного горя» Чуковского у меня именно поётся, а не читается – возможно, на первую половину тоже придумается музыка. Наша справка Родилась 29 августа 1981 года в Донецке. В 1995 году, закончив с отличием музыкальную школу, Таня начала подрабатывать пением в различных эстрадных ансамблях, потом увлеклась джазом, пела в любительской джазовой группе. Продолжая увлечённо писать и исполнять свою музыку, начиная с 1999 года несколько лет сотрудничала со студией звукозаписи «Пирамида» в качестве композитора, автора текстов и бэк-вокалистки. Её первый полноценный концерт на большой сцене состоялся в 2003 году – в зале-тысячнике Краматорска с местной джазовой группой. В 2004 году она начала пробовать себя в музыкальной журналистике, писать о джазе в различных СМИ. В настоящее время является одним из руководителей страницы «Джаз.Ру» на страницах соцсети ВКонтакте, а также членом редколлегии одноименного журнала. Создатель самого большого украинского ресурса о джазе – портала «Uajazz.com». Портал «Звуки.Ру» также может похвалиться тем, что его штатным автором с 2005 по 2010 год являлась Таня Балакирская. «Jazz Koktebel» (2010, 2013), «Jazz Bez» (2010), «Fort.Missia» (2010), «Art Jazz Cooperation» (2008 и 2010), «Черкасские джазовые дни» (2009), «Сентябрь в Тихвине» (2009), «Джазовая провинция» (2008), «Organum Fest» (2008) – вот лишь некоторые из джазовых фестивалей, которые принимали на своей сцене Т. Балакирскую. Она также активно помогает Юрию Льноградскому в организации джазового фестиваля «МузЭнерго», который регулярно проводится в Дубне. Из восьми песен в альбоме две написаны Т. Балакирской на стихи С. Дален (очень востребованная канадская вокалистка и автор текстов), три – на слова классика американского верлибра (свободного стиха) Э. Каммингса, а остальные три – полностью авторские. В Дубне – с декабря 2007 года. Сперва приехали сюда с Ю. Льноградским по приглашению Дмитрия Никитского – на концерт в качестве журналистов. До этой поездки даже не слышали о таком городе. Потом несколько раз приезжали к Никитским в гости. Очень понравился город, со временем переехали сюда жить. Дарья СОЛОВЬЕВА Фото Татьяны СЕРОЧКИНОЙ Версия для печати Лента новостей
Общество — 9 Апреля 2015, 21:01
— Встреча
Профсоюзная конференция ГосМКБ «Радуга»: не уменьшать гарантии, а наращивать |
Погода
0 +2 утром 0 +2 днем +1 +3
Котировки
Партнеры |