12
ноября 2024вторник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ДубнаБюджетный процесс близок к завершениюЭкономика — 18 Декабря 2014, 18:03Городские парламентарии в конце ноября приняли за основу проект бюджета города на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов (окончательное принятие, напомним, состоится 18 декабря). Но прежде чем это сделать, они заслушали отчет об исполнении главного финансового документа за девять месяцев текущего года и очень внимательно отнеслись к цифрам основных характеристик проекта бюджета, представленным комитетом по экономике и финансам администрации города. По итогам 9 месяцев Как доложил депутатам председатель комитета Евгений Андреев, налоговые и неналоговые доходы исполнены на 45,6%, безвозмездные поступления чуть больше 64%. Таким образом, общий объем доходов исполнен за 9 месяцев в сумме 1 млрд 333 млн рублей от плановых 2 млрд 483 млн рублей или на 53,7%. Расходная часть бюджета исполнена на 52,3%. Причем по итогам 9 месяцев, отметил докладчик, у нас образовался профицит в размере 7,5 млн рублей. Налоговые доходы за 9 месяцев 2014 года оказались на 130 млн рублей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В первую очередь это связано с распределением межбюджетных отношений. Так, в 2013 году по НДФЛ (налог на доходы физических лиц) в местный бюджет поступало 31,2%, с 2014 года – 23,7%. По упрощенной системе налогообложения в 2013 году у нас в бюджете было 100%, в нынешнем – 50%. Кроме того, в 2014 году нам перестал поступать налог на имущество организаций, который в 2013 году составлял 5%, и налог на прибыль организаций (в 2013 году – 2%). Что касается неналоговых доходов, то они тоже за 9 месяцев 2014 года уменьшились по сравнению с 2013 годом на 133 млн рублей. Ситуация объясняется тем, что, вопервых, сократились доходы от использования муниципального имущества, и, вовторых, сократились доходы от продажи материальных и нематериальных активов. По статье «Безвозмездные поступления» прирост за 9 месяцев 2014 года по отношению к аналогичному периоду 2013 составил 256 млн рублей. Связано опять же с распределением полномочий. В прошлом году из средств местного бюджета осуществлялось финансирование заработной платы управлению дошкольного образования и управлению здравоохранения. По 2013 году (9 месяцев) дефицит бюджета составлял 13 млн рублей, а в этом году мы даже профицит имеем в 7, 5 млн рублей? – еще раз уточнили депутаты. Профицит образовался за счет остатков на счетах прошлого года. Обратите внимание, из чего складывается дефицит: 10% это то, что нам определяет Бюджетный кодекс, по факту 24,7 млн рублей, но также в дефицит входят остатки прошлого года в размере 32,1 млн рублей. Отсюда профицит. Причем в таблице назначений это ассигнования, которые мы имеем право потратить, так как они утверждены решением о бюджете, дополнила информацию руководитель КСП Надежда Каприна. Мы говорим о доходах, но отчет ведь об исполнении, то есть о расходах, какой там дефицит? – поинтересовался Евгений Углов. 286 млн рублей, но к концу года сумма будет уменьшена. По отчету видно, что бюджет за 9 месяцев исполнен наполовину. Чего ждать по году: оптимистического варианта или пессимистического? – уточнил в заключение Сергей Дзюба. Ожидаемый прогноз исполнения – 8085%. Реальный взгляд на бюджет 2015-го... При формировании бюджета в городе на этапе предварительного рассмотрения были проведены заседания профильных комиссий Совета депутатов, 24 ноября прошли публичные слушания, КСП города подготовила заключение по проекту бюджета. На основании предложений и замечаний, сформированных в процессе предварительного рассмотрения бюджета, были внесены изменения. О них и речь. Изменился доход бюджета, налоговые и неналоговые доходы на 2015 год (акцентируем внимание именно на нем) в сумме 78 млн 904 тыс. рублей, на 2016 год 7 млн 754 тыс. рублей и на 2017 – 7 млн 754 тыс. рублей. В доходной части увеличение на 7 млн 754 тысячи – это плата за наем жилого помещения (неналоговые доходы, которые предполагается направить на взнос за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за помещения, находящиеся в муниципальной собственности). Оставшиеся 71 млн 150 тысяч рублей пойдут на капитальный ремонт детсада «Мечта». Что касается изменений в направлении расходов, то довольно существенную сумму (6 млн рублей) намерены направить на «обеспечение устойчивого предоставления транспортных услуг населению», проще говоря, на погашение просроченной кредиторской задолженности перевозчику – ОАО «РАТА». Около 3 млн рублей заложили на разработку комплексной схемы организации дорожного движения на территории Дубны. Около 4 млн рублей – на создание условий для присмотра и ухода за детьми, их содержание в муниципальных детсадах №1 и №5. Большую часть этой суммы (2 млн 900 тысяч) намерены снять с ремонта городских дорог и тротуаров... При обсуждении представленных изменений в проект бюджета депутатов особенно интересовали суммы муниципального долга, кредиторской задолженности, развитие транспортных услуг и т.д. – те моменты, которые претерпели изменения в процессе работы над проектом бюджета. Муниципальный долг у города на сегодняшний день, как уточнила руководитель КСП Надежда Каприна, 541 млн рублей, включая кредит МБРР. На вопрос, что такое разработка схемы организации дорожного движения, требующая пожертвовать деньгами, первоначально заложенными на ремонт дорог и тротуаров, ответил зам. руководителя городской администрации Владимир Потапенко. Как он сказал, вышел указ губернатора Московской области, требующий, чтобы на территории области имелась точная схема организации дорожного движения. «В работу включен анализ, мониторинг движения городского транспорта, инфраструктура дорожного полотна с указанием, где необходимо делать дополнительную дорожную разметку, пешеходные переходы. Причем правила устанавливают горизонтальновертикальную разметку, в том числе и светофоры. Все это будет заключаться в схеме. Не имея ее, мы в настоящее время не сможем согласовать ни один пешеходный переход, ни один дорожный знак. К сожалению, в городе никогда не было такой схемы, мы пытались оттянуть этот вопрос...», уточнил В.А.Потапенко. По информации Н.Н.Каприной, при анализе бюджета сделаны следующие выводы, Налоговые доходы в городе растут в размере 1,6% в год, это при росте заработной платы на 10%. Численность работающего населения увеличивается на 300 человек в год. При этом общий объем доходов по годам возрастает на 3,6%. Доходная часть бюджета растет, как и расходная часть, примерно в тех же пропорциях. С 2015 года из бюджета города полностью уходят полномочия по организации медицинских услуг, это порядка 100 млн рублей, и ОМС гдето 300 млн рублей. Председатель профильной комиссии по ЖКХ депутат В.П.Николаев озвучил ее особое мнение. «Хотя приоритеты, которые формируют бюджет, сказал он, определены и указом российского президента, и постановлением губернатора, мы всетаки считаем, что деятельность по содержанию городских дорог и тротуаров – та деятельность, по которой абсолютное большинство наших жителей выносят заключение об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Мы все же приняли решение считать сокращение расходов, которые планируются в бюджете 2015 года на содержание и ремонт дорог, недопустимым, и, соответственно, предложили администрации откорректировать эту статью». Кроме этого, комиссия рассмотрела программу развития транспортной системы и считает, что в Дубне есть проблемы с обеспечением населения города устойчивыми транспортными услугами, которые связаны с погашением задолженности перевозчику за услуги, предоставленные в 2013 и 2014 годах. По мнению комиссии, это бы создавало угрозу обеспечения транспортными услугами хотя бы на уровне текущего года. Поэтому члены комиссии и предложили рассмотреть вопрос по возврату долгов перевозчику. Коррекция на 6 млн рублей в год разнесена на три года (долг составляет 18 млн рублей). С таким подходом категорически не согласен депутат Сергей Дзюба. Он считает, что ситуация на самом деле критическая: 18 миллионов долга, и на 2015 год на обеспечение транспортных услуг запланированы 27 млн рублей, в 2014 было 33 миллиона. «На то, чтобы обеспечить автобусы камерами, одеть в форму кондукторов и водителей, средств нет, и, более того, еще задолженность 18 млн рублей. А по аукциону придут ребята... Хотя бы 10 млн рублей добавить на эту статью, чтобы не потерять перевозчика», предложил Сергей Федорович. Для того чтобы добавить, надо откудато снять, резонно заметил депутат В.Н.Трусов. Мне, конечно, жаль перевозчика, но это его хозяйственная деятельность, пояснила руководитель КСП, второе – мы планируем бюджет города, доходную и расходную часть в соответствии с законодательством и с нормативами расхода, прописанными областью, которые мы обязаны соблюдать полностью. В соответствии с нормативами на 2014 год (48 тысяч авточасов) город обязан выделить на организацию транспортных услуг 13 млн 373 тысячи рублей. На торги выделили 36 млн рублей, понимая, что проблем в городе с транспортом много. На 2015 год в соответствии с теми же нормативами на услуги транспорта мы должны были выделить 16 млн 673 тысячи рублей. Мы посоветовались с руководством ОАО «РАТА» и пришли к мнению, поскольку во многих направлениях расходов бюджета есть сверхнормативные расходы, то 27 млн рублей – сумма достаточная. То есть 11 млн рублей на сверхнормативные или неэффективные (как угодно назовите) расходы. Что касается кредиторской задолженности. По состоянию на 1 ноября текущего года она составляет, как уже говорили, 18 млн рублей, состоит из 4 млн рублей задолженности 2013 года, оставшаяся – текущего года. До конца года планируется погасить задолженность в сумме 6 млн рублей и профинансировать те работы, которые будут оказаны в ноябредекабре, констатировала Н.Н.Каприна. То есть вы уверены, что никаких чрезвычайных событий не произойдет? – уточнил С.Ф.Дзюба. Я не могу быть в этом уверена, потому что все нормативы, методики утверждены областными министерствами транспорта и финансов. Причем минтранспорта Московской области уже заявило, что планирует сокращение финансирования комплекса услуг на 40% и увеличение доходной части на 30%, в том числе увеличение стоимости проезда, заключила Надежда Николаевна Каприна. Татьяна Крюкова Версия для печати Лента новостей
Общество — 16 Апреля 2015, 14:01
— Встреча
Когда на пороге беда (из воспоминаний Луизы Александровны Лигус) |
Погода
0 +2 утром 0 +2 днем 0 +2
Котировки
Партнеры |