06
февраля 2025
четверг
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Химки

Власть и мы

Политика — 11 Июня 2014, 11:55

29 мая Московская областная Дума приняла Закон Московской области «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области».

Изменения в 131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (поправки в закон были подписаны Президентом РФ 26 мая) предписывают субъектам федерации определять порядок формирования и избрания органов местного самоуправления.

С учетом того, что в Единый день голосования - 14 сентября 2014 года - в Московской области пройдут выборы в ряде муниципалитетов, был принят закон, который определяет порядок формирования органов местного самоуправления в данных муниципальных образованиях.

Порядок формирования Советов определен для 19 муниципальных районов, где 14 сентября пройдут выборы депутатов Советов районов и поселений.

Согласно принятому закону в 11 муниципальных районах Советы депутатов будут формироваться по принципу представительства поселений: то есть в их состав будут входить депутаты и главы поселений района. При этом в 6 районах такая схема уже работает и на практике зарекомендовала себя как эффективная, поскольку позволяет равномерно представлять на районном уровне интересы жителей поселений. Только для 5 районов в сентябре Советы депутатов будут формироваться по принципу делегирования из поселений впервые. А в 8 районах, согласно закону, депутаты районных Советов будут избираться на прямых выборах.

Также Законом определен порядок избрания глав 19 муниципальных районов и 11 городских округов, а также ряда городских и сельских поселений. На прямых выборах будут избираться главы 10 районов и главы 7 городских округов. В 9 муниципальных районах и 4 городских округах главы будут избираться из состава Советов депутатов.

Новшеством является широкое внедрение, в том числе и на уровне поселений, института сити-менеджера - руководителя администрации. Для Московской области деполитизация муниципального управления, а именно четкое разделение политической функции и непосредственного муниципального администрирования - выполнения исполнительно-распорядительных функций на профессиональной основе - может стать позитивным фактором: снизит накал политических страстей, упорядочит управление сложными и разными территориями.

Напомним, 26 мая были подписаны поправки в Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Закон дал регионам право влиять на перераспределение полномочий между государственными и муниципальными органами власти, а также определять порядок избрания и формирования органов местного самоуправления.

Эльмира Хаймурзина, начальник Главного управления территориальной политики Московской области:

14.jpg

«Еще во время обсуждения поправок в закон об общих принципах организации местного самоуправления мы настаивали на том, чтобы сохранить возможность выбирать глав муниципальных районов и городских округов напрямую. В Московской области из 71 городского округа и муниципального района прямые выборы - в 56: в 31 городском округе и 25 муниципальных районах. В 4 городских округах и 11 муниципальных районах главы выбираются из состава Совета.

Хочу отметить, что Московская область - очень дифференцированная, разная территория. У каждого муниципалитета - свои политические традиции, экономические и социально-политические особенности. Поэтому универсального решения на всю область быть не может. В процессе подготовки закона мы уделяли особое внимание территориальной специфике. В том числе анализировали и запросы жителей на увеличение прозрачности и эффективности органов местного самоуправления. Учитывая это, было принято решение об изменении модели формирования органов местного самоуправления в отдельных муниципальных образованиях, чтобы дать возможность прийти во власть новым людям, компетентным и ответственным. В настоящее время работа продолжается: по территориям, где выборы пройдут в более поздние сроки, ведутся консультации по порядку формирования органов местного самоуправления с учетом изменений федерального законодательства».

Сергей Юдаков, секретарь Московского областного регионального отделения «Единой России», первый зампредседателя Мособлдумы:

15.jpg

«В Московской области давно идет обсуждение муниципальных преобразований. Как руководитель рабочей группы по вопросам организации местного самоуправления хочу подчеркнуть, что новый закон Московской области принят с целью практической реализации изменений Федерального закона № 131 о местном самоуправлении. По сути, он четко устанавливает срок полномочий представительных органов, глав муниципальных образований, порядок формирования представительных органов муниципалитетов, а также порядок избрания глав муниципальных образований. Главное в данном нормативном акте то, что отныне принцип формирования органов местного самоуправления определяют не они сами, а субъект федерации - то есть, в нашем случае, Московская областная Дума и губернатор. Между тем Подмосковье - во всех отношениях регион уникальный. Например, проблемы начинающихся сразу за МКАД многотысячных Красногорска или Реутова сильно отличаются от проблем малонаселенных Зарайска или Серебряных Прудов, до которых несколько часов пути. Московская область - диверсифицированная территория, с разными историческими и культурными традициями, хозяйственными связями и другими отличиями. И для того чтобы обеспечить интересы всех жителей региона, необходимо в ряде муниципальных образований вводить должности деполитизированных управленцев - руководителей администраций и, конечно, менять принцип формирования органов местного самоуправления. Один из действенных инструментов в этом случае - формирование местных Советов по принципу представительства поселений. Нужно отметить, что при всем этом в подавляющем большинстве муниципальных образований сохранены прямые выборы глав.

Между тем в свете всех этих изменений наше подмосковное отделение «Единой России» ни на минуту не прекращает готовиться к Единому дню голосования 14 сентября. Мы в прежнем объеме ведем масштабную деятельность по подбору и подготовке кандидатов, запускаем процедуру предварительного голосования. Планомерная работа продолжается по всем стратегическим направлениям».

Иван Чарышкин, заместитель Председателя Московской областной Думы, руководитель фракции «Справедливая Россия»:

«Хочу сказать несколько слов в поддержку законопроекта. В тех местах, где я работаю непосредственно - Дубне и Дмитрове, неоднократно проводились консультации с главами и депутатским корпусом. Поэтому говорить о том, что закон не обсуждался на местах, - это неправда. Поправки рассматривались с учетом специфики муниципалитетов. Думаю, что закон нужно было поддержать, чтобы 14 сентября 2014 года выборы прошли нормально».

Виктор Азаров, глава Мытищинского района, председатель Московской областной региональной организации Всероссийского Совета местного самоуправления (МОРО ВСМС):

«Принятый Московской областной Думой закон повышает гражданскую ответственность избирателей. Вопреки распространенным заблуждениям выборность глав и Советов депутатов всех уровней сохранена во всех муниципалитетах Подмосковья. Проще говоря, вопрос только в том, сколько раз человек приходит на избирательные участки. В любом случае Советы избираемы. Просто есть схема, когда человек приходит на участок один раз, голосует за депутата поселения, а тот уже входит в состав Советов поселения и района. Возможна модель, при которой избиратель приходит на участки дважды: выбирает отдельного представителя в Совет поселения, отдельного представителя - в состав Совета района. То же касается и выборов главы: в некоторых территориях жители напрямую избирают и Совет, и главу, а в некоторых - избирают Совет, а депутаты уже из своего числа избирают главу. То есть в любом случае муниципальное образование возглавляет человек избранный. Говорить о некой «отмене» может только дилетант, человек, который не удосужился прочесть сами нормативные документы.

Хочу также отметить, что закон касается всех территорий Московской области. На тех территориях, которые не перечислены отдельно в законе, автоматически сохраняется прежний порядок».

Александр Наумов, председатель Комитета по развитию местного самоуправления Московской областной Думы, фракция КПРФ:

16.jpg

«Мы проводим работу по совершенствованию системы местного самоуправления в Московской области давно. После Всероссийского съезда муниципальных образований и Послания Президента РФ Путина Федеральному Собранию РФ 12 декабря 2013 года работе по совершенствованию системы местного самоуправления был дан новый импульс.

С конца прошлого года в областной Думе обсуждались различные подходы к совершенствованию местного самоуправления в Московской области в рамках рабочей группы и «круглых столов». Буквально на всех площадках красной нитью проходила мысль: навести порядок в местном самоуправлении Подмосковья.

По итогам обсуждений были подготовлены поправки и предложения в Федеральный закон № 131-ФЗ, направленные на рассмотрение в Государственную Думу. В результате планировавшиеся в законе изменения были смягчены, и субъектам федерации было предоставлено право самостоятельно определять порядок формирования органов местного самоуправления и перераспределять полномочия между регионом и различными уровнями МСУ.

В обсуждении принципов совершенствования МСУ в Подмосковье, проводившемся на различных площадках Областной думы, принимали участие депутаты всех уровней, представители муниципальных образований, политических партий и общественных организаций.

Большинство участников дискуссии высказались за сохранение разных моделей организации местного самоуправления в муниципалитетах области. Предлагалось не подходить к перераспределению полномочий волюнтаристски и оставить большинство полномочий муниципалитетам, доказавшим свою состоятельность и динамично развивающимся.

В принятом Московской областной Думой законе предусмотрены разные модели организации местного самоуправления для разных территорий. В какой-то степени это следствие специфики Московской области. В рамках одного региона у нас объединены очень разные территории. Со своей политической, общественной, экономической спецификой. Поэтому универсального подхода нет. Нельзя же считать таковым предлагавшийся законопроектом Госдумы подход формирования районных Советов путем представительства и выборов главы из состава этого Совета. Будем откровенны, есть территории, где местные власти ведут себя как феодалы, где процветает вседозволенность и коррупция. В таких муниципалитетах жизненно необходимо разорвать эту порочную круговую поруку, разрушить привычные схемы, сменив модель формирования органов местного самоуправления. Где-то есть потребность в администраторе - сити-менеджере, который будет стоять над клановой схваткой, назначаться по конкурсу и заниматься решением хозяйственных вопросов. Если бы мы с вами находились на однородной территории, мы могли бы вести речь об унификации. Но там, где есть разные территории, нужны разные формы управления.

И нам необходимо более подробно изучить мнение Советов депутатов. Например, депутаты Ленинского райсовета хотели сохранить систему прямых выборов и для главы, и для депутатов, а в законе убрали прямые выборы главы. Фракция КПРФ настаивала на отсрочке принятия закона хотя бы на неделю для более подробного его изучения. Но необходимость скорейшего, оперативного принятия решения объясняется тем, что закон надо принять и подписать до назначения сентябрьских выборов.

Конечно, при принятии таких базовых законов, как, впрочем, и всех других, необходимо отходить от штурмовщины, которая зачастую приводит к ошибкам. Несомненно, правоприменительная практика потребует внесения изменений в принятый закон. Потребуется более тщательная проработка статей закона и обсуждение, особенно касающееся порядка формирования органов МСУ в городских и сельских поселениях».

Антон Цветков, член Общественной палаты РФ, Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», кандидат политических наук:

«В прошлом году я был членом штаба общественной поддержки кандидата в Губернаторы Московской области Андрея Воробьёва. Этот кандидат, как вы знаете, победил. И победил с результатом 78,94%.

Я провел и провожу десятки встреч с жителями Подмосковья. Так вот, в ходе этих встреч, в письмах кандидату в губернаторы, в обращениях в Общественную палату десятки и сотни людей просят одного: навести порядок в Московской области. Это тот наказ, который дали Воробьёву избиратели. Это тот мандат, с которым он пошел на руководство Московской областью.

Давайте говорить начистоту, многие подмосковные так называемые «местные элиты» коррумпированы. Годами в районах формировались политические силы вокруг дележа земли, вокруг перераспределения участков и подрядов. Положить этому конец можно только одним способом - создать новые условия формирования органов местного самоуправления - демократичные, прозрачные, способствующие приходу во власть новых людей, профессиональных управленцев, честных и ответственных руководителей. Созданием таких условий и занимается команда Воробьёва.

На днях в Московской областной Думе был принят закон, который определяет новый порядок формирования органов местного самоуправления. Для части муниципалитетов порядок прежний. Но на отдельных территориях, где принципиально важно было сломать устоявшийся механизм, очистить власть от коррумпированных «удельных князьков», принцип формирования органов местного самоуправления изменен. И это правильно! Воробьёв получил поддержку населения под определенную задачу - навести порядок в Подмосковье. И пока он эту задачу успешно решает. Естественно, тем, кто привык за эти годы решать свои вопросы, а не проблемы населения, это не нравится. Сразу вспоминается демократия, прямая выборность, широкий общественный диалог. Что-то я не могу вспомнить широкого общественного диалога, когда коррумпированные мэры застраивали лучшие участки Подмосковья. Их время уходит. И, я надеюсь, уходит навсегда».

Валерий Гаврилов, глава Дмитровского муниципального района, президент Ассоциации малых и средних городов России:

17.jpg

«С уверенностью могу сказать, что у Дмитровского района диалог о местном самоуправлении с Правительством Московской области сложился. Все аргументы и пожелания наших жителей, представителей органов местного самоуправления были услышаны. Об изменениях в системе местного самоуправления говорили еще с конца прошлого года. О том, что в нашей, муниципальной сфере, будут происходить перемены, мы слышали и от Президента, и от Губернатора, и от представителей профильных ведомств Правительства Московской области. Эти вопросы многократно обсуждались и прорабатывались в самых разных форматах: от секции Гражданского форума до рабочих консультаций с главами.

Я понимал, что для Дмитровского района наиболее оптимальна та форма местного самоуправления, когда глава избирается на прямых выборах и возглавляет при этом администрацию. Такая традиция сложилась на протяжении последних 20 лет. У нас налажена системная работа органов местного самоуправления, о чем свидетельствуют высокий уровень социальной стабильности и хорошие экономические показатели. Все эти аргументы, подкрепленные конкретными данными по социально-экономическому блоку и результатами социологических опросов, я озвучивал в Правительстве области. Наши аргументы были услышаны. Дмитровчане благодарны Губернатору Московской области А.Ю. Воробьёву, депутатам Московской областной Думы, Правительству области за чуткое отношение к территориальной специфике Дмитровского района и неизменную готовность к конструктивному диалогу».

Шота Горгадзе, председатель Общественной палаты Московской области:

18.jpg

«Принятые Московской областной Думой поправки к Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» призваны повысить роль и самостоятельность местного самоуправления.

Основной посыл принятых поправок - сохранение выборности, внедрение сити-менеджеров с учетом специфики территорий муниципальных образований, а также деполитизация органов местного самоуправления.

На территории Московской области должны быть обеспечены в первую очередь интересы жителей, общества, а не разнообразных политических сил, которые, к тому же, довольно часто ставят во главу угла коррупционные интересы. Подчинить местное самоуправление его избирателям - такую цель мы ставили и при реформе Общественных палат. Эту же задачу решает и принятый Московской областной Думой закон. Фактически на многих территориях введен механизм двойного контроля. С одной стороны, избиратели выбирают лучшего кандидата на выборах и, как правило, он возглавляет представительный орган - Совет депутатов. Главная задача этого человека - представлять интересы населения, учитывать наказы и пожелания избирателей, формировать стратегию развития территории и следить за ее выполнением. С другой стороны, вторым гарантом качества работы местного самоуправления будет выступать сити-менеджер. Он будет освобожден от политических, представительских функций. Его будет отбирать уполномоченная конкурсная комиссия, и здесь уже основным критерием станет не ораторское искусство, а профессионализм, преданность своему делу и интересам населения. То есть глава муниципалитета, наделенный представительскими функциями, выступает стратегом, контролером, идеологом, а сити-менеджер при нем - исполнителем-«хозяйственником», профессиональным организатором и администратором.

Отмечу, что здесь ключевую роль должен сыграть контроль - общественный, а не политический. Важно, чтобы у жителей была возможность участвовать в жизни муниципалитета и влиять на решения руководства».



Версия для печати

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Сергиев Посад)  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городской вестник  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Каширские известия  Ключ  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  Реут  Родники  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  Слет  События  Солнечногорский курьер  Сочи  Спорт  Спутник  Ступинская панорама  Уполномоченный по правам человека  Утро Вечера Мудренее  Факт  Химкинские новости  Центр города  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  земля  игры  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  рецензии  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода -1 +1
утром 0 -2 днем 0 -2
Котировки
USD ЦБ РФ 98,0556 -0.4780
EUR ЦБ РФ 102,9215 0.2363

Партнеры









































все партнеры