суббота
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ЩелковскийЛюдмила Караблина: Я строгий учитель!Наука и образование — 31 Августа 2013, 15:21Опытный педагог не изменяет своим принципам и ставит «пятерки» только за отличные знания Школа. У каждого из нас это слово ассоциируется со многими приятными воспоминаниями: первая пятерка, озорной сосед по парте и, конечно же, любимый учитель. А как часто мы задумывались над тем, как живет этот самый учитель, легко ли ему ежедневно терпеть наши шалости, с удовольствием ли он приходит на свое рабочее место? Об этом и многом другом накануне 1 сентября мы решили поговорить с учителем физики и математики Людмилой КАРАБЛИНОЙ, которая вот уже более тридцати лет преподает в Орловской основной общеобразовательной школе. Первый урок – как в тумане – Людмила Евгеньевна, труд учителя требует большой самоотдачи, при этом не всегда достойно вознаграждается. Чем вас привлекла эта профессия? – Быть учителем хотела с самого детства. Помню, как отец меня ругал за беспорядок в письменном столе, там хранились мои сокровища – самодельные тетрадки, которые я делала для выдуманных учеников. Сама писала примеры, сама их решала, сама ставила оценки. Поэтому, когда пришло время выбирать будущую профессию, сомнений не было. Трудно было определиться со специализацией. После долгих раздумий решила преподавать физику. Деньги для меня никогда не играли главной роли, намного важнее, чтобы профессия была по душе, чтобы каждое утро с удовольствием приходить на рабочее место и с улыбкой встречать любимых учеников. – Людмила Евгеньевна, почему из такого количества школ вы выбрали именно Орловскую? – Видимо, это была судьба. Сначала хорошую работу с жильем предложили моему мужу, но уезжать из города на тот момент не хотелось. Прожили в родительском доме три года, и речь вновь зашла о переезде. Теперь уже мне, как дипломированному специалисту, предложили место в Орловской школе. Раздумывать мы уже не стали. На месте оказалось, что помимо физики мне придется преподавать еще и математику, а факультет, который я заканчивала, был чисто физический. Первый урок прошел как в тумане, настолько я волновалась и переживала. Но сейчас, спустя столько лет, я не жалею о своем выборе. Позднее по совместительству я работала и библиотекарем, и завучем. Было время, когда приходилось вести уроки труда. Сейчас, помимо основной преподавательской деятельности, я уже два года как заместитель по безопасности. К каждому – свой ключик – Часто родители сетуют на то, как нелегко воспитывать ребенка. А как вам удается найти общий язык с целым классом? – Детей надо прежде всего любить. Даже с самым непослушным учеником можно договориться, ведь к каждому нужен свой подход, свой ключик. Найти общий язык можно с абсолютно любым ребенком. Нужно четко понимать, что агрессии и крикам в воспитании нет места. Любовью и пониманием можно исправить даже самого заядлого хулигана. Да, бывают так называемые трудные дети, но не стоит опускать руки перед таким ребенком и пускать все на самотек. Убедите его в том, что в него верят, от него ждут результатов и готовы помочь. И вы увидите, как школьник начнет меняться в лучшую сторону. – Людмила Евгеньевна, если разделить всех учителей на строгих и мягких, то к какой категории себя отнесете вы? – Безусловно, я строгий учитель. Особенно это проявляется в выставлении оценок. «Пятерку» у меня не так-то просто заработать, нужно знать задание назубок. Ученики понимают, что «за красивые глаза» хорошую оценку у меня не получить, поэтому и готовятся тщательно. Порой даже от коллег я слышу, что можно больше отличных отметок ставить, но не изменяю своим принципам. Если ученик не знает мои предметы, «пятерки» ему не видать. Ведь главное не то, какая оценка стоит у школьника в журнале, а то, что у него осталось в голове. Иногда приходится прибегать к крайней мере и оставлять отстающих учеников на второй год. Я убеждена, что большинству ребят это идет только на пользу. Как переводить ребенка в следующий класс, если в его знаниях огромные пробелы? Он только больше начнет отставать, кое-как окончит школу и скорее всего не сможет поступить в высшее учебное заведение. Поэтому оставляя своих учеников на второй год, я искренне надеюсь, что ребенок возьмется за ум и все-таки начнет учиться, открывая тем самым себе лучшую дорогу во взрослую жизнь. Конечно, каждый случай индивидуален, и под одну гребенку всех грести не стоит. Семья и школа – Оказывает ли влияние ваша профессиональная деятельность на семейную жизнь? – Да, и большое. Эти две мои жизни тесно переплелись между собой. Уже не представляю себя вне стен Орловской школы. Муж порой шутит, что я там живу. Поэтому, когда пришло время выбирать сыновьям свои будущие профессии, супруг был за любую, но только не за учителя. Пожалуй, больше всего моя профессиональная деятельность отразилась на сыновьях. Это с них спрашивали строже, чем с остальных на уроках физики и математики, это им даже малейшие шалости не сходили с рук, так как учителям было достаточно зайти в учительскую, а родители уже там. Поэтому когда младший сын окончил школу, вздохнула с облегчением. Теперь я просто учитель, и меня это несказанно радует. Конечно, бывают времена, когда так устаешь, что хочется все бросить. Но усталость проходит, и ты понимаешь, что без детских пытливых глаз, без проверки школьных тетрадок, без школьного звонка на очередной урок ты себя уже не представляешь. Юлия МАНЫЛОВА Версия для печати Лента новостей
Общество — 28 Сентября 2013, 21:23
— Время
Нина Гуськова: Каким быть педагогическому стандарту решают сами учителя |
Погода
-1 +1 утром -1 +1 днем 0 +2
Котировки
Партнеры |