11
ноября 2024понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ЩелковскийНа всё воля взрослыхНаука и образование — 11 Января 2013, 04:23Выпячивать свою национальность и претендовать на её особенность – это всё равно, что гордиться тем, что ты родился в четверг Основная цель работы школьного психолога – сопровождение учебного процесса, создание психологически безопасной среды в школе. В его кабинете обязательно оказывается каждый вновь пришедший ребёнок. «Новенькому» необходимо помочь адаптироваться. Но время подбрасывает новые темы, которые требуют иного отношения. Надо чувствовать проблему, понимать, к чему могут привести формальное отношение или нежелание работать в этом направлении. А работать надо, потому что речь идёт о детях. Тема толерантности*, ксенофобии* – читатели понимают, насколько это актуально в городском округе. Ксенофобия, в том числе в семьях, транслируемая детьми в школах, может снижаться как раз за счёт грамотной организации работы педагогическим коллективом. – Самый благодатный возраст – начальное звено и до седьмого класса, – рассказывает В.П. Вохмина, психолог в школе № 1. – И если мы не будем работать внутри образовательного учреждения, с семьями, считайте, что дальше мы детей потеряли. Найдутся люди, которые объяснят, как надо любить только свою национальность. Спорить с ребятами-подростками, получившими где-то информационную подготовку трудно – сама общалась с такими: хорошие, неглупые, интересные, но со своим взглядом на взаимоотношение национальностей. Мы работаем простыми методами, формами, но систематически, что важно. В прошлом году в школе проходил День бывших советских республик. Это было похоже на всеобщий праздник: история, культура, кухня, красивые грузинские танцы. Через это – узнавание других, единение. Такая конкретная, позитивная и эмоциональная информация заставляет задуматься, остаётся в памяти. Психолог в школе в обязательном порядке общается с ребятами других национальностей, пришедшими в образовательное учреждение. Помогает выстраивать взаимоотношения в новой среде. Кстати, в школе № 1 таких детей два–три, максимум четыре человека в классе. Семьи некоторых из них проживают на территории России не первое по- коление. Если возникает необходимость, совместно с классным руководителем принимают решение о беседе с родителями. – Мы же помним свои переживания, когда наши дети шли в детский сад, школу, – продолжает Валентина Павловна. – А здесь ребёнок в другой стране, один в чужом коллективе. Прививаем детям понимание такой ситуации – получается. Подчёркиваю, работаем вместе с классным руководителем, со всем классом ненавязчивыми формами: детям предлагаем на классных часах порассуждать, нарисовать, написать, оформить газету. 16 ноября прошёл международный день толерантности, к которому все готовились. Собрали ребят разных национальностей – это была тёплая встреча, «разговор по душам». Итог – появление общешкольного стенда «Мы разные, но мы равные». И интервью, и оформление подготовила творческая группа «Школьная пресса», руководителем которой является учитель русского языка и литературы С.В. Мастерова. Школьный психолог занимается анализом, который даёт возможность увидеть проблему. Человек выполняет работу по заданной теме и размышляет. Бывают очень интересные, откровенные мнения, высказанные прямо или косвенно, например, через рисунок или другую художественно-продуктивную деятельность. Предлагаются только некоторые, стенгазетные, которые читала вся школа. Татьяна СЯГИНА Фото из архива: Разговор на тему: «Как вам живётся…» Толерантность [лат. tolerantia - терпение] - 1) физиол. способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды; 2) терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Ксенофобия[< гр. xenos - чужой + phobos - страх, боязнь) - 1) мед. навязчивый страх перед незнакомыми лицами; 2) ненависть, нелюбовь, нетерпение, неприязнь к кому- или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. (Источник: "Словарь иностранных слов". Комлев Н.Г., 2006) Ребята приехали к нам из Казахстана, Узбе-- кистана, Молдавии, Таджикистана и других государств. На вопрос: «Как вам живётся в России и нравится ли у нас в школе?» - все они сказали, что им у нас хорошо и теперь у них много друзей, чему мы были очень рады. Так же задали и другие вопросы. На которые ребята с удовольствием ответили: - Когда вы только пришли в школу, ваш класс сразу принял вас или обижали? - Да, сначала обижали. - А сейчас как относятся? Появились ли друзья? - Уже нормально - привыкли, наверное. Да, друзья появились. - Как живётся здесь вашим родителям? - Хорошо, у них есть работа, но когда я окончу школу, мы вернёмся домой. - А вы хотите вернуться на Родину? - Конечно. - Занимаетесь ли вы спортом? - Да. Лёгкой атлетикой, боксом, футболом. Из этой небольшой беседы лично для себя я сделала вывод что ребята, которые приезжают к нам, со временем привыкают и в дальнейшем не чувствуют себя чужими, ведь мы все одинаковые! «Все люди улыбаются на одном языке». Мария Жукова, 7б Каждый человек - индивидуальность. Все мы не похожи друг на друга. У каждого из нас свои интересы, привычки, пристрастия, любимые занятия. Каждый человек обладает индивидуальным набором человеческих качеств, который порой делает его очень непохожим на других. Не всё в людях нам нравится. Порою поведение, привычки, реакции на что-то других людей нас выбивают из равновесия, а иногда даже раздражают. Но мы должны на-учиться быть терпимыми к окружающим, уважать индивидуальность каждого человека. В нашей школе почти во всех классах учатся дети других национальностей и не все ребята могут быть терпимыми к ним. Наверное, таких примеров можно привести немало. Но почему же человечество ведёт себя жестоко по отношению к себе подобным? Возможно из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения чужих в привычную жизнь. Может быть гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые? Во многих классах все дети дружат и совсем не обращают внимание на то, что их друзья какие-то другие. Они всё делают вместе: гуляют, играют. Анна Москалёва 7б «Все мы разные, но все мы равные». Но по-" чему же мы обзываем людей другой нации или другой страны? Ведь они не виноваты, что имеют иной цвет кожи или принадлежат к другой национальности. Не бывает плохих наций или стран - бывают плохие люди, ведь у каждого человека свой характер. Например, грузины очень вспыльчивы, но если их не трогать, не обижать, они тоже не тронут нас. В принципе, это хорошие, очень добрые, отзывчивые люди. Ведь дети не по своей воле приезжают в Россию, а по воле родителей. Значит, они едут в чужую страну не от хорошей жизни - на родине им было плохо. Они едут сюда семьёй, чтобы заработать денег и прокормить своих детей! Вам же будет неприятно, если точно так же русских людей будут обижать за границей. Приезжие пытаются жить по нашим условиям и не мешать нам с вами, они стараются быть похожими на нас. Тех, кто приходит в классы или становится новыми нашими знакомыми, мы ещё толком не знаем, а через некоторое время принимаем за своих. Ведь нельзя судить человека по внешности: неважно кто он - русский,нерусский, светлый, тёмный, белый, чёрный, худой или толстый… Зачем же их обзывать? Ведь главное в человеке - не то, как он выглядит, а его характер, душа, как говорится «не суди книгу по обложке…», то есть сначала прочитай. Или, в нашем случае, изучи, а потом делай выводы: было ли правильным твоё первое впечатление. Кристина Хисматуллина, 7б Версия для печати Лента новостей
Происшествия — 6 Октября 2013, 04:10
Многоэтажка горит в подмосковном Лосино-Петровске, жителей эвакуируют |
Погода
0 +2 ночью 0 +2 утром 0 +2
Котировки
Партнеры |