понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ЩелковскийМарш автомобилистаОбщество — 8 Июня 2013, 18:47Ранним утром, когда жители военного городка еще спали, взревели моторы, и колонна двинулась… Испытание новичкам предстояло нешуточное. В воинских частях всегда радуются прибытию молодого пополнения, особенно ребят, уже овладевших какой-либо специальностью. Командиры придирчиво осматривают новобранцев, стараясь выбрать бойца порасторопнее и посмекалис-тей. В части полковника Владимира Чарикова с нетерпением ждали молодых водителей из поселка Сеща, что на Брянщине. Там попавшие в транспортную авиацию парни уже прошли службу молодого бойца и приняли присягу на верность Родине. Когда прибыла первая команда водителей, Владимир Евгеньевич обрадовался, хотя и подумал про себя: «Эти несколько человек не решат всех проблем, скопившихся на базе в последние годы, но нужные позарез машины можно будет все-таки запустить». Порадовало прибытие новичков и подполковника Виктора Ананьева, и капитана Антона Кивелина, и зампотеха автороты старшего лейтенанта Сергея Нечуе-ва. В конце концов, рассуждали они, займемся настоящим делом – не только введем в строй автомобили, которые несколько месяцев были без водителей, но и научим молодых солдат правильной эксплуатации спецтехники, обслуживающей самолеты. Что греха таить, автошколы слабо готовят водителей для армии. По заявкам военкоматов на ускоренных курсах (всего-то один месяц) ребят учат только рулить, а тут нужно грамотно водить заправщик. К слову сказать, в Щелкове давно нет школы ДОСААФ, ближайшая – в соседней Ивантеевке. Однако по прибытии пополнения выяснилось, что рядовые Хабибуллин, Абса-лямов и Герасименя пришли в армию не только с правами водителей, а и со среднетехническим образованием. Эти парни стали настоящими помощниками командирам отделений. ***
Испытание новичкам предстояло нешуточное – началась подготовка к 500-километровому маршу. Мне довелось служить в разных широтах Советского Союза, участвовать в подобных маршах, и знаю не понаслышке, какой великой напряженности это мероприятие требует от командиров и водителей. Особенно сложно на кавказских дорогах, где и пешком-то опасно идти. А тут нужно вести тяжелую боевую машину по краю пропасти, да еще идя в колонне. Нелегко водителям обслуживать свои машины в Заполярье, в Арктике, но… Служба есть служба. Пользуясь случаем, вспомню добрым словом ребят из комендатуры запасного аэродрома, которой я командовал во время Карибского кризиса, – старшего сержанта Резо Кутивадзе; сержантов Андрея Кочу, Виктора Горбунова; рядовых Олега Пегова, Колю Хоруна. Поднятые по тревоге, водители вместе с пилотами слаженно заправляли всем необходимым самолеты. В авиации, кстати, всегда было полное взаимопонимание между летчиками и водителями спецмашин. Но вернемся в Чкаловский, где вчерашним школьникам офицеры и сержанты рассказывают об особенностях вождения автотехники разных типов. Подготовка к маршу идет полным ходом – опытные наставники учат молодежь соблюдать скоростной режим и держать дистанцию при движении в колонне. Наконец все технические неисправности устранены. Бойцам дана команда взять с собой все необходимое, в том числе котелки, ложки, кружки – сегодня они будут обедать и ужинать в полевых условиях. ***
И вот она, долгожданная команда: «По машинам, поехали!» Ранним утром, когда жители военного городка еще спали, взревели моторы, и колонна двинулась по указанному маршруту. Несмотря на дождь, резко ухудшивший видимость, и обилие машин, в которых народ ехал на работу, поставленная командиром задача была выполнена. Добравшись до места назначения, солдаты отдохнули, еще раз осмотрели технику и двинулись в обратный путь. В часть вернулись без приключений. Многодневная скрупулезная подготовка молодых водителей и автотранспорта оправдала себя. Вновь я увидел полковника Чарикова на плацу части, где он под дробь барабанов оттачивал строевой шаг с правнуками фронтовиков, готовя их к Параду Победы. Я смотрел на лица молодых ребят, и во мне крепла уверенность, что и 68-ю годовщину Великой Победы, и службу под началом таких командиров ребята запомнят надолго. Им будет о чем рассказать своим детям и внукам. Дмитрий АНДРЮЩЕНКО, ветеран Вооруженных сил Фото Виктора АНАНЬЕВА Версия для печати Лента новостей
Политика — 1 Апреля 2015, 20:02
ОНФ в Подмосковье требует учесть мнение жителей в вопросе разработки проекта обходной автодороги в Щелково
Общество — 9 Декабря 2014, 09:08
Главгосстройнадзор проводит итоговую проверку реконструированного участка дороги «Щелково-Фряново» |
Погода
0 +2 ночью 0 +2 утром 0 +2
Котировки
Партнеры |