12
ноября 2024вторник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ЩелковскийНе наш уровеньОбщество — 22 Марта 2013, 04:17Одним из пунктов предвыборной программы нынешнего главы городского округа В.Б. Липатёнкова было создание и исполнение «муниципальной программы противодействия нелегальной миграции». Пунктик, в условиях нашей жизни, громкий и немаловажный. Сколько именно голосов на выборах победителю он принёс – подсчитать сложно, но явно немало. Прошёл год, и сегодня всё чаще раздаются вопросы среди горожан – а насколько предвыборная программа соответствовала реальным устремлениям? И есть ли она вообще, эта «программа противодействия»? И почему глава «ничего не делает» с наболевшей проблемой мигрантов? «Ларчик» открывается просто – как оказалось, глава муниципального образования не может принимать такие решения, как бы ему ни хотелось. Любой глава, не только нашего городского округа. Об этом со всей ответственностью заявила Щёлковская городская прокуратура, которая проводила правовую экспертизу проекта постановления главы городского округа Лосино-Петровский «Об утверждении муниципального плана мероприятий по противодействию нелегальной миграции в городском округе Лосино-Петровский на 2013–2015 годы». По «резолюции» прокуратуры многое становится понятно. А что-то – запутывается ещё больше. Начинается сей документ с приведения цитат из российского законодательства. Из них следует, что «в соответствии со ст.28 ФЗ от 31.05.2002г. № 62-ФЗ (ред. От 11.12.2002г.)», органами, ведающими всеми делами о гражданстве, являются лично Президент РФ, а так же федеральные органы исполнительной власти. Порядок работы и функции отдельных федеральных служб по вопросам миграции и гражданства устанавливает Правительство Российской Федерации. И только оно. Пользоваться существующим банком данных – хотя бы точно узнать, где и кто из мигрантов зарегистриро- ван – муниципальная власть тоже не имеет права. Максимум, что может глава – попросить об этом. А Федеральная миграционная служба может легко и непринуждённо проигнорировать эту просьбу, ведь, чтобы выдать эти данные, необходимо ещё и согласовать выдачу данных и с Министерством внутренних дел, и с Федеральной службой безопасности, и даже с Министерством иностранных дел! Неплохо засекречены гости государства… Все вопросы по контролю миграционного учёта, регистрации мигрантов и тому подобные, по словам представителей прокуратуры – прерогатива исключительно федеральных служб, либо органов, полномочия которых в этой сфере установлены лично Президентом РФ или Правительством РФ. То есть никто, кроме сотрудников соответствующих служб, заниматься этим не может. Ни глава, ни горожане. Повлиять на эти органы – тоже. Устраивать внеплановые и внезапные проверки на предприятиях, широко использующих иностранную рабочую силу, «местному уровню» тоже, как оказалось, нельзя! Ес- ли опустить все обоснования и оставить суть, то получается, что можно лишь пожаловаться на конкретное предприятие в соответствующие органы миграционного контроля. Проверят его потом или нет – от местной власти уже не зависит совершенно, здесь она приравнена по своим правам к обычному гражданину. Да и как именно проверят – большой вопрос. Ведь каким-то загадочным образом «нелегалы» и бизнесмены о таких «внезапных» проверках узнают как минимум за сутки заранее. Гадают на картах, что ли?.. Резюме прокуратуры о невозможности местной власти хоть как-то существенно повлиять законными методами на иммиграционные процессы: «У органов местного самоуправления не имеется полномочий по координации деятельности государственных и правоохранительных органов по проведению оперативно-розыскных мероприятий по противодействию незаконной миграции, по осуществлению государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников, по государственному контролю по проверке законности нахождения иностранных граждан на объектах рыночной торговли, по созданию банка данных по учёту иностранных граждан». Иными словами – на про- стом, не канцелярском языке – «это не ваше собачье дело». И на этих основаниях законопроект о противодействии нелегальной миграции прокуратурой пропущен не был. Однако, ниже выясняется, что хотя дело и «не ваше», однако, в тоже время, и вполне себе «ваше»! Только по другому закону – № 131 ФЗ от 06.11.03 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно закону, местная власть обязана противодействовать терроризму и экстремизму, организовывать охрану общественного порядка и т.д. Вот только как, если ей ничего нельзя?! И небольшим издевательством кажется ответ первого заместителя Щёлковского госпрокурора Д.В. Нагасова, которым завершается документ: «С учётом изложенного, до принятия нормативно-правового акта необходимо устранить указанные замечания, разработать мероприятия в рамках, представленных органам местного самоуправления полномочий, исключить кор-рупциогенный фактор». Здорово-то как! Учитывая, что полномочий-то и нету… Игорь КУЗЬМИЧЁВ Версия для печати Лента новостей
Общество — 12 Октября 2013, 16:30
— Время
Уважаемые работники сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Щёлковского района! |
Погода
0 +2 утром 0 +2 днем 0 +2
Котировки
Партнеры |