понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ЧеховскийКак живёшь, детский дом?Наука и образование — 8 Марта 2014, 10:52Приёмных семей стало больше Сразу несколько детских домов закрылось в 2013 году в Подмосковье. В Чеховском детском доме тоже произошли большие изменения - все его воспитанники обрели новые семьи. Значит ли это его закрытие? Что сейчас происходит с учреждением? Связано ли это с развитием семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Чеховском районе? Об этом мы беседуем с заведующей отделом опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Чеховскому муниципальному району О. В. Мулярец. - Ольга Владимировна, устройство ребёнка в семью - дело благое, но со спешкой никак не совместимое. Здесь главное - «не наломать дров» и соблюсти интересы ребёнка. Какие процессы происходят в Чеховском детском доме сегодня? - На 1 июня 2013 года в МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чеховский детский дом», находилось семнадцать детей. В октябре 2013 года все дети были устроены в приемные семьи. Во многом этому способствовала государственная политика. Наше государство, понимая важность проживания ребёнка в семье, а не в казённом доме, установило достойные выплаты социального характера опекунам и приёмным родителям. Подбор замещающих родителей осложнялся тем, что более половины из детей были в возрасте от 15-ти до 17-ти лет. Но, вы совершенно правы, устройство ребенка в семью не терпит спешки. Поэтому активная работа по подбору кандидатов в приемные родители для воспитанников учреждения началась в нашем районе отнюдь не вчера. В течение двух лет мы подбирали потенциальных родителей для детей детского дома. Отмечу, что больших проблем с подбором родителей не было. Мы опирались на базу данных людей, желающих взять ребёнка в семью. Знакомство будущих родителей с ребёнком начинается, как правило, со взаимного общения и привыкания друг к другу. То есть, с налаживания контакта. К примеру, есть у нас мама, которая общалась с малышом в течение целого года. Она брала его домой на выходные дни и каникулы, и лишь затем он поселился в её семье. Кстати, двоих братьев из Чеховского детского дома взяла на воспитание семья священнослужителя, в которой растут двое своих детей. Кроме того, они уже опытные приемные родители - ранее воспитали приемную дочь, которая сейчас учится в институте и продолжает поддерживать тесные взаимоотношения с людьми, подарившими ей семейное тепло. Нашлись приёмные родители и среди сотрудников детского дома, которые успели изучить характер и привычки своих воспитанников. Есть у нас и профессиональные приёмные семьи. Они особенно востребованы, когда у ребёнка есть проблемы со здоровьем. Задача приёмной семьи - свести к минимуму психологическую травму, связанную с изменением у ребёнка жизненных обстоятельств. Вообще любые изменения в жизни ребёнка - это своеобразный стресс. Может пройти немало времени, пока заработает механизм адаптации и привыкания в новых условиях. Однако процесс этот не пущен на самотёк. На сегодняшний день в Чеховском районе 86 приёмных семей. По желанию семьи, принявшей ребенка на воспитание, с ней работают педагоги-психологи службы сопровождения замещающих семей, которая вместе со школой будущих родителей работает с 1-го января 2014 года на базе детского дома. Следует отметить, что детский дом в Новом Быту имеет хорошую материальную базу. Проблемные дети в нашем обществе вряд ли когда исчезнут, и детский дом будет нужен хотя бы как временное пристанище для ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Таким образом, Чеховский детский дом претерпевает в настоящее время реорганизационные мероприятия. Во что он будет перепрофилирован - покажет время. В любом случае, этот вопрос будет решать Администрация Чеховского района, исходя из интересов наших детей. Школа приёмных родителей О работе школы будущих родителей и службы сопровождения замещающих семей рассказала директор МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чеховский детский дом» Елена Михайловна Щепеткова. - Программа курса школы будущих родителей рассчитана на 82 учебных часа и разделена на четыре блока: юридический, медицинский, социальный и психолого-педагогический. Три раза в неделю в течение полутора месяцев будущие родители и опекуны приезжают к нам, чтобы приобрести необходимые знания по воспитанию, уходу и защите ребёнка. Сегодня в школе занимаются восемь родителей. Они проходят психологическую подготовку, узнают о юридических аспектах и возрастных особенностях развития ребёнка, участвуют в тренингах, моделируя различные семейные ситуации. Свой блок ведёт и врач-педиатр. Основной задачей службы сопровождения замещающих семей является повышение уровня компетенции опекунов и приёмных родителей в вопросах воспитания, физического, психического, духовного и нравственного развития подопечных. Наши специалисты оказывают помощь замещающим семьям, помогают выстроить отношения с детьми и разрешить возникающие конфликтные ситуации. Педагоги-психологи стремятся предотвратить кризисные ситуации в приёмных семьях, минимизировать случаи отказа замещающей семьи от ребёнка. Редко, но бывают случаи, когда ребёнок категорически не идёт на контакт и не приживается в данной семье. Следует отметить, что, в рамках реорганизации детского дома, создана группа временного пребывания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. По заявлению родителей они проходят курс реабилитации - социальной, медицинской и психологической поддержки. Сегодня в этой группе находятся пятеро ребятишек. Среди них, к примеру, есть брат и сестра дошкольного возраста, которых мама воспитывает одна. Эта форма социальной помощи пришлась данной семье как нельзя кстати, так как мама настроена решить свои проблемы в течение нескольких месяцев, пока дети временно живут в учреждении. Её света и дружелюбия хватает всем вокруг Мы подумали: «Хорошо бы подкрепить рассказ официальных лиц конкретным примером» и отправились в гости в приёмную семью. Героиня нашего рассказа - Татьяна Анатольевна Сергеева - только что вернулась с работы, а Серёжа - её приёмный шестнадцатилетний сын - был в это время на спортивной тренировке. - Татьяна Анатольевна, что подвигло Вас на столь решительный шаг -взять на воспитание приемного ребёнка? - Наступил момент, когда мои дети - сын и дочь - выросли и живут сегодня своими семьями. Они бывают у меня в гостях вместе с внуками - Викой и Димой. Но главной мотивацией моего поступка стало, наверное, то, что вся моя трудовая деятельность связана с воспитанием детей, - начала свой рассказ женщина, которую отличают в общении необыкновенная простота и лёгкость. Верилось каждому её слову. Заметим, что нет в этой истории и налёта сенсационности. Сложилась она складно и органично. Как результат -полгода назад Серёжа, воспитанник детского дома, самым естественным образом вписался в атмосферу её уютного дома. Приёмная мама стала для него источником тепла и света. Что, собственно, и является главным кредо коренной чеховской жительницы. Судите сами. Ещё в школе почувствовала Татьяна тягу к работе с детьми и после окончания Серпуховского педучилища в течение двадцати лет трудилась в отделе по делам несовершеннолетних Чеховского УВД. - Так случилось, что семья Серёжи относилась к категории «группы риска». Я, как сотрудник отдела по делам несовершеннолетних, выезжала с рейдами в эту семью и помню мальчика ещё с тех пор. После окончания службы в милиции я перешла работать в Чеховский детский дом, куда два года назад был помещён Серёжа. Оказалось, что его мама умерла, а отца лишили родительских прав. Мне было его искренне жаль и однажды, взвесив все «за» и «против», задала вопрос: «Серёжа, пойдёшь ко мне жить?» Мальчик ответил утвердительно. Разумеется, прежде я посоветовалась со своими взрослыми детьми. Татьяна Анатольевна вспоминает, как успокаивала паренька, который в смущении переступил порог её дом: «Теперь ты для меня такой же сын, как и мой родной». Со временем Серёжа освоился и стал помогать по дому - выносить мусор и делать в магазине покупки. Не смог только расстаться со своей школой в Новом Быту. «Я уже большой и буду ездить на учёбу туда». В свободное время юноша увлекается не только компьютером, но и футболом, участвует в спортивных турнирах. Кроме того, вместе с одноклассниками играет в теннис на спортивной площадке Вознесенской Давидовой Пустыни. - По характеру Серёжа спокойный и уравновешенный мальчик. У учителей, с которыми я часто встречаюсь, нет претензий к его учёбе и поведению. Он меня никогда не подводит. Если что обещал -обязательно сделает, - отметила напоследок Татьяна Анатольевна. Приятно было сознавать, что её света и дружелюбия хватает всем вокруг. И приёмному сыну, и родным детям, и юным спортсменам училища Олимпийского резерва, где она работает воспитателем. Потому что не привыкла она жить в роли наблюдателя. Участие в Серёжиной судьбе - прямое тому подтверждение. Версия для печати Лента новостей
Общество — 1 Апреля 2015, 11:24
— Чехов сегодня
А.Ю. Воробьёв: «Мы проведём продуманное сокращение госслужащих» |
Погода
0 +2 утром 0 +2 днем 0 +2
Котировки
Партнеры |