пятница
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ЧеховскийКрылья и хвосты районного бюджетаЭкономика — 2 Мая 2013, 13:43Ольга Валерьева Не так давно на суд общественности был представлен отчет об исполнении бюджета района за 2012 год. Отчет как отчет -совершенно обычный. Ведь на самом деле любопытнее всего для нас изучать не доклады Администрации об исполнении бюджета, потому как там только цифры и никаких пикантностей. Что правильно и резонно. Скучали бы мы, ковыряясь в этих цифрах, пунктах и подпунктах до седых волос, если бы в районе не существовало замечательной организации под названием Контрольно-счетная палата. Но даже и это не помогло бы нам отрисовать комикс, если бы этой палатой не руководил чрезвычайно принципиальный Абрек Батраев. Пары интервью с ним хватило для того, чтобы понять - у него в ведомстве не забалуешься. И говорю я это без тени сарказма. Так вот, Контрольно-счетная палата провела исследования по расходованию бюджетных средств в 2012 году и сделала очевидно невероятные выводы. Но для начала я все же оговорюсь, и напомню, что же за зверь такой -КСП. Это независимая организация, которая была создана в районе два года назад и осуществляет все это время внешний финансовый контроль за исполнением бюджета Чеховского района, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления. Грубо говоря, все финансовые потоки, а также оптимальные входы и выходы для них контролирует и анализирует ведомство Абрека Батраева. Цель этого контроля - повышение качества управления «общественными ресурсами» района, ибо бюджет - это наши с вами деньги. Некоторое время назад КСП проанализировала бюджет прошлого года - так сказать, осуществила последующий финансовый контроль. И нашла, как это не прозаично, некоторые удивительные особенности существования районных чиновников. На мой скромный взгляд, найденные недочеты в работе, какими бы мелкими и незначительными они не казались на первый взгляд, являются именно для нашей заболоченной районной аппаратной власти диагнозом. Каков прогноз у пациентов с такими заболеваниями, будет видно уже скоро. Грядут перемены. Очень хочется надеяться, что они будут позитивными. В любом случае, после выборов губернатора Московской области, прежней жизнь в муниципальных образованиях вряд ли останется. Но вернемся к КСП и ее отчету о проделанной работе над бюджетом Чеховского района за 2012 год. Проверка показала, что по всем основным и главным параметрам бюджет района исполнен в пределах от 70 до 100 процентов. Это значит, что где-то все же недожали по показателям. Такой расклад специалисты контрольно-счетного органа связывают с имеющейся тенденцией к неточному планированию неналоговых доходов в 2012 году. Мы же помним, что бюджет формируется из налоговых и неналоговых поступлений. Если с налогами и их источниками все более-менее понятно, то вот другая часть бюджета - это в том числе управление активами района, например, муниципальным имуществом. «Сложившийся подход к планированию бюджета нарушает принципы бюджетной системы Российской Федерации, закрепленные статьями 32, 37 Бюджетного Кодекса РФ (принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета)», - говорится в отчете Батраева. Грубо говоря, это когда в семье кто-то что-то «химичит». Бывает. Опять же, бывает, что денег в семье навалом, а тратятся они направо и налево без всякой системы. Вот и в районе, по замечанию КСП, «существуют резервы и необходимость повышения эффективности и результативности использования выделяемых бюджетных средств, развития доходного потенциала бюджета муниципального района». Камень преткновения - управление муниципального имущества, которое «рулит» неналоговыми доходами. КСП заявляет, что оно «находится в крайнем запущенном состоянии, что связано с неэффективным менеджментом». Больше того, КСП заявляет, что проверять деятельность Управления имуществом ей откровенно мешали, и предъявляет эти претензии господину начальнику структурного подразделения Виталию Шиловскому. Еще один скандалец «нарисовался». С чего бы это вдруг? Ну и нам на сладкое. Неэффективность обнаружилась также в расходах на содержание аппарата Администрации района. Абрек Батраев говорит о том, что сокращение дефицита бюджета - это не фантастическая цель. Оно, сокращение, возможно даже в тех финансовых условиях, в которых существует район. В качестве примера приводится Управление образования, в котором каждый второй начальник и получается, что плюнуть не в кого: «Главные должности (в Управлении - ред.) составляют свыше 50% от всей численности аппарата. То есть, из 18 человек 17 являются муниципальными служащими, а из них 9 человек (53%) являются руководителями. Считаем, что при существующем муниципальном долге и соответствующем дефиците бюджета это является неслыханной роскошью...». Хорошо сказано. Но это не все, кому «досталось» от Контрольно-счетной палаты района. На тумаки, вполне заслуженные, ведомство в этом году щедро как никогда. Наряду с проверкой исполнения бюджета района, ведомство инспектировало правомерность и эффективность расходования средств местного бюджета в МУП «Центральная районная поликлиника». Проще говоря, проверяли не только то, куда ушли бюджетные деньги, но и каким путем они ушли, и нельзя ли было выбрать для их дрейфа более короткие пути. Так вот, и тут собака страшная порылась. Выяснилось, что в МУП «ЦРП» штатные расписания гуляют сами по себе и не соответствуют унифицированным формам по учету кадров. Мало того, обнаружилось в связи с этим то, что за прошедшие два года по несуществующей по штатному расписанию должности выплачивалась зарплата и ее, этой зарплаты, «накапало» на 510 тысяч 547 рублей с копейками. Дальше - больше. Нашлось: завышение оклада специалиста по гражданской обороне в тарификации за 2011-2012 годы на 157 268 рублей; произведение расходов на оплату труда внешним совместителям - внештатным главным районным специалистам МУЗ «ЦРП», по которым учет рабочего времени не подтвержден табелем учета рабочего времени за 2011-2012 годы на сумму 1 162 555 рублей; допущение несанкционированных перемещений бюджетных средств в сумме 29 690 рублей; произведение оплат командировочных расходов за счет средств местного бюджета сотрудникам, оплата труда которых финансируется из средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на сумму 22 872 рублей; не обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета по учету фактического наличия основных средств (здания и сооружения) у материально-ответственных лиц на общую сумму 43 611 393 рублей. Еще в отчете больно ударили по имуществу поликлиники на сумму в 499 тысяч рублей, фактическое наличие которого никак не совпадает с бухгалтерскими документами. И заодно вытянули из небытия неэффективное использование муниципального имущества общей стоимостью 420 677 рублей. В ближайшее время спать и бояться проверки Контрольно-счетной палаты придется Управлению экономики и финансов Администрации Чеховского района. Вы все еще кипятитесь? Тогда они идут к вам... Версия для печати Лента новостей
Экономика — 21 Марта 2015, 15:06
— Чехов сегодня
Итоги социально-экономического развития Чеховского муниципального района за 2014 год |
Погода
+16 +18 ночью +16 +18 утром +15 +17
Котировки
Партнеры |