17
ноября 2024воскресенье
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ЧеховскийНам любые дороги дорогиЭкономика — 19 Марта 2013, 07:39Александр Панин В Московскую область можно привлечь кадры или продукцию из других регионов и стран, но нельзя импортировать транспортную инфраструктуру. Её нужно иметь свою и она должна быть хорошо развита, чтобы отвечать потребностям растущего населения и экономики Подмосковья. Но дороги в области по-прежнему остаются в плачевном состоянии. Как изменить сложившееся состояние инфраструктуры в лучшую сторону, а также что будет сделано для развития регионального общественного транспорта, обсуждали на секции «Транспортно-дорожный комплекс Московской области». Хотя средств на ремонт и реконструкцию дорог с каждым годом выделяется все больше, лучше они не становятся. – Несмотря на то, что дорожный фонд постоянно растет, все большее количество субсидий выделяет федеральный центр, есть дополнительные источники финансирования, недоремонт дорог остается катастрофическим. Это порядка 9 тысяч километров региональной сети,– заявил начальник главного управления дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ) Константин Ляшкевич. По его словам, чтобы спасти дорожную сеть, придется вернуться к технологиям пяти- и десятилетней давности, то есть, к поверхностной обработке дорог. – Помимо этого, – уточнил начальник ГУДХ, – при рассмотрении заявок на субсидию на ремонт дорог от муниципальных образований, в ведомстве, как и в прошлом году, будут в первую очередь обращать внимание на заявленную стоимость объекта. Сразу говорю, будем рассматривать до 1 тысячи рублей на квадратный метр. Различные варианты, когда в стоимость ремонта пытались включить устройство ливневой канализации, освещения и другие виды работ, которые по классификации к этому не относятся, рассматриваться вообще не будут, – пригрозил Ляшкевич. По его словам, те муниципальные образования, которые в прошлом году изменили свой подход к формированию заявки на субсидии, смогли в полтора-два раза увеличить площадь отремонтированных дорог. Помимо проблем с ремонтом дорожной сети, есть трудности и при строительстве новых дорог. По словам начальника федерального казенного учреждения «Центравтомагистраль» Юрия Жиркова, реализацию транспортных проектов сильно тормозит то, что дороги приходится прокладывать зачастую в зоне плотной застройки, на землях с ограниченным оборотом. В первую очередь, это земли лесного фонда. Также добавляет проблем необходимость переноса коммуникаций и процедура изъятия земельных участков у собственников, расселение жилых домов. – На двух объектах трассы М-8 «Холмогоры» требуется расселить порядка 500 семей, изъять более 300 земельных участков, что, безусловно, требует времени. По этим вопросам не исключаются и судебные споры, – говорит Юрий Жирков. – Из-за непредоставления земли и проблем, связанных с переносом коммуникаций, в прошлом году не было освоено порядка 18 миллиардов рублей федеральных средств. Поэтому одна из главных задач – создать эффективный механизм изъятия земель под государственные нужды. Сегодня это вопрос номер один, – заявил вице-премьер Анатолий Насонов. – Области нужны хорошие дороги. Ведь именно по ним перемещаются не только грузы, но и 70 процентов пассажиров в регионе, – отметил министр транспорта Московской области Александр Зайцев. Объемы перевозок растут. Так, в прошлом году наземным общественным транспортом было перевезено около 620 миллионов пассажиров. Протяженность маршрутной сети пассажирского транспорта за последние пять лет увеличилась на 13 тысяч километров и превысила 60 тысяч. При этом, по словам Зайцева, каждый пятый автобус на дорогах области – особо малой вместимости. Такое обилие маломестных транспортных средств осложняет транспортную обстановку. Поэтому в 2013 году для подведомственного предприятия Правительства Московской области и основного пассажирского перевозчика в регионе, Мострансавто, будет куплено около 1 тысячи автобусов повышенной вместимости. По подсчетам областного Минтранса, в часы пик в Подмосковье для общественного транспорта особо загружены 53 участка. Их протяженность составляет порядка 300 километров. Для сокращения времени в пути на этих «узких местах» на протяжении 300 -500 метров собираются оборудовать выделенные полосы для движения общественного транспорта. Еще один транспортный приоритет – железнодорожное сообщение. – Перевозки по железной дороге выросли в прошлом году на 13 процентов и достигли порядка 300 миллионов человек, а к 2020 году, по оценкам экспертов, этим видом транспорта будут пользоваться в полтора-два раза больше людей, – сообщил министр транспорта области. – Это потребует увеличения пропускной способности железной дороги, и к этому сроку запланировано построить дополнительные железнодорожные пути на Октябрьском, Савеловском, Казанском, Ярославском, Горьковском и Павелецком направлениях. Будет обновляться и подвижной состав. В ближайшие три года выбывает около 80 тысяч поездов и на их замену современными составами потребуется почти 25 миллиардов рублей. По словам министра, также важно обеспечить безопасность передвижения пассажиров на станциях и через железнодорожные пути. – За два последних года на железной дороге пострадали около 1600 человек, почти две трети из них – с летальным исходом. Особенно сложная ситуация сложилась в городах Сергиев Посад, Солнечногорск, Реутов, Красногорск, Балашиха, – констатировал Зайцев. Как отметил министр, в ближайшие годы только на первом этапе в области требуется построить более 30 пешеходных переходов разных типов. Это будет сделано на средства Московской области и РЖД. Версия для печати Лента новостей |
Погода
+5 +7 утром +6 +8 днем +6 +8
Котировки
Партнеры |