16
ноября 2024суббота
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ЧеховскийПодмосковные дороги требуют больших вложенийОбщество — 30 Ноября 2013, 19:23В пресс-центре РИА-Новости прошла встреча начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константина Ляшкевича с журналистами, на которой он ознакомил присутствующих с итогами уходящего года, поделился планами на будущее и ответил на вопросы. Татьяна Гурышкина В первую очередь была озвучена статистика работ, проведённых дорожниками в 2013 году. Положительным моментом можно считать то, что за этот период отремонтировано тысяча триста шестьдесят километров подмосковных трасс, что в шесть раз больше, чем в 2012 году. Как подчеркнул Константин Васильевич, выделение дополнительных средств -это волевое решение Губернатора области Андрея Юрьевича Воробьёва. Что касается подготовки к зимнему периоду, то Подмосковье встречает новый снежный сезон во всеоружии. И первый снегопад это подтвердил. На 22 часа 26 ноября в области работало около шестисот единиц снегоуборочной техники. А к семи утра цифра увеличилась до восьмисот машин. Восемь тысяч километров дорог было обработано реагентами. Более того, по программе «Дороги Подмосковья» приобретено ещё порядка девяноста единиц специализированной техники. Важный вопрос - качество дорожного полотна. На сегодняшний день уже внедрены новые технологии производства работ. Но, по словам Константина Ляшкевича, «здесь многое зависит от ответственности подрядных организаций. Чем больше они будут применять новых материалов, тем больше будет срок работы покрытия. Сэкономленные средства мы сможем направлять туда, где они нужнее». - В этом году нами наложено штрафных санкций на подрядные организации порядка тридцати шести млн. рублей, и мы будем ещё ужесточать их, - сказал Ляшкевич. - В последующем мы прекратим практику штрафов за некачественные работы и не будем принимать и оплачивать работы. В целом, чтобы решить проблему ремонта всех подмосковных дорог, на сегодняшний день необходимо в течение 5 лет каждый год добавлять 3-3,5 миллиарда рублей. С учётом того, что в этом году цифра вложенных средств 4 миллиарда 800 миллионов рублей, то увеличение составит около 60 процентов. Также внимание журналистов было акцентировано на решении Губернатора ввести в областную программу ещё один важный проект. Он затронет насущную и наболевшую проблему - наличие тротуаров вдоль больших трасс. От жителей Подмосковья поступают обращения по поводу того, что в сельской местности, чтобы добраться до деревни, посёлка, садового товарищества, приходится часть пути проделывать по узким, опасным обочинам или вовсе по проезжей части. Константин Васильевич подчеркнул, что специально введённая губернаторская подпрограмма «Тротуар» предусматривает устройство пешеходной зоны в полном объёме: с освещением и надлежащей дорожной разметкой. Реализовать эту программу предполагается в самое ближайшее время. Не остались в стороне и вопросы экологии. Первый вопрос коснулся противогололёдных реагентов и отслеживания ситуации с обледенением дорог. Отвечая на вопросы журналистов, Константин Ляшкевич отметил: - На региональных трассах вне городов использование жидких реагентов не допускается, так как достаточно сложно обеспечить очистку сточных вод. Поэтому мы работаем по-прежнему с песчано-солевой смесью, которая проходит необходимый лабораторный контроль качества и безопасности. Что касается отслеживания ситуации, то в рамках нового проектирования мы закладываем специальные метеопосты, которые в автоматическом режиме будут информировать о состоянии дорожного полотна. У всех ещё жива в памяти борьба за химкинский лес. Поэтому представители прессы не обошли вопрос сохранности зелёных насаждений. - Мы все понимаем, что построить в московском регионе дорогу, не вырубая деревья, нельзя. Но мы должны это компенсировать, -подчеркнул Ляшкевич. - В каждом проекте заложена экологическая экспертиза и планы по возмещению насаждений. Также в рамках улучшения экологической ситуации решено отказаться от строительства так называемых «сквозных» магистралей в населённых пунктах: - Сейчас люди активно выступают против сквозных дорог, - сказал Константин Васильевич. -Потому что это влечёт за собой большой поток тяжеловесного транспорта, соответственно -большая нагрузка на экологию. Отдельным пунктом в областной программе выделено строительство обходов населённых пунктов. Вместе с жителями согласовываем новые направления. Мы не хотим, чтобы с началом работ появилась группа людей, встала перед дорожной техникой и сказала «нет» строительству. С первого января будущего года должны в полную силу заработать муниципальные дорожные фонды. Освещая этот вопрос, Константин Васильевич подчеркнул, что сейчас идёт активная работа по подготовке муниципальных актов и программ в этой сфере. Причём, программы должны учитывать мнение граждан, их обращения и пожелания. На поддержку местных дорожных фондов решено выделять по 200 миллионов рублей по программе софинансирования для приобретения дорожной техники. В целом «цена» программы на будущий год составит 1 миллиард 200 миллионов рублей, которые пойдут в районы из областного бюджета. Больной вопрос - мусор вдоль автомобильных трасс. Отвечая на этот вопрос, Константин Ляшке-вич подчеркнул: - Это проблема, в большей степени, находится в сфере местного самоуправления Администрации поселений должны работать с людьми, убеждая их в необходимости цивилизованного сбора отходов. Штрафовать - это, конечно, подход. Но надо дать людям альтернативу: организованные пункты сбора мусора. Что касается глобальной реконструкции и строительства новых дорог, то, как было сказано, есть программа синхронизации, согласованная с Правительством Москвы. Работа ведётся в рамках развития московского транспортного узла. Уже обозначен порядок производства работ на вылетных магистралях по актуальности. Но тут предстоят очень большие затраты на компенсации за изъятые земельные участки и перенос коммуникаций. В первую очередь будет решаться вопрос путепроводов через железные дороги. Губернаторский проект «Свободный переезд» коснулся 17 объектов. Сейчас в проекте 15 объектов, среди которых путепровод в Чеховском районе. Осуществить задуманное планируется к 2015-2016 годам. В финале встречи прозвучал вопрос, ответ на который вызвал у журналистов некоторое недоумение. Речь шла о платных и бесплатных дорогах. В частности, о тандеме Ленинградского шоссе (М-10) и новой платной трассы «Москва-Петербург». Константин Васильевич озвучил информацию, что поддерживаться в хорошем состоянии бесплатная трасса будет, но кардинальной её реконструкции не предусмотрено. По его словам, это обусловлено «определёнными обязательствами перед концессионерами». То есть государство гарантирует инвесторам платной трассы, что рядом не будет бесплатной дороги такого же или лучшего качества. Между тем, это положение вещей является прямым нарушением прав граждан. Выбирать между плохим бесплатным и хорошим, но за деньги -это устаревший взгляд на всю систему конкуренции и контроля качества услуг в современной экономике. Не плохой выбор для потребителя, а ответственное отношение бизнеса к ведению дел - вот современное направление развития. В том числе, и на дорогах страны. Хочется верить, что такая позиция будет пересмотрена и платные дороги не превратятся в единственные, соответствующие требованиям безопасности. Версия для печати Лента новостей |
Погода
+3 +5 вечером +4 +6 ночью +5 +7
Котировки
Партнеры |