Общество — 11 Марта 2015, 10:27

Созданием универсальной проездной пассажирской карты занимается сейчас правительство Московской области. Планируется, что новое платёжное средство для всех наземных видов пассажирского транспорта в Подмосковье начнёт работать с 1 апреля. Без карты проезд в автобусе за наличный расчёт станет дороже: по городу — 40 рублей.

Как сообщили редакции в пассажирской автоколонне № 1791 и частные перевозчики, консультации по этому поводу идут сегодня очень активно. Область заинтересована в том, чтобы все участники пассажирского обслуживания стали партнёрами на рынке транспортных услуг. Всех организаторов пассажирского движения и перевозчиков разных форм собственности дважды

собирали на большое обсуждение в областном правительстве. Стороны дали принципиальное согласие на работу с платёжным средством "Стрелка".

До начала действия программы пассажиры рассчитываются в пассажирском автотранспорте как прежде — за наличный расчёт. Но карты "Стрелка" уже продаются в автобусах пассажирской автоколонны.

Покупателей карт информируют, где можно пополнить счёт и как проверить баланс после оплаты проезда в транспорте. За пакет платишь 200 рублей, 120 из них — платёжный баланс на карте, а80 залоговая стоимость карты. Всё очень похоже на оплату услуг мобильной связи. Как нам сообщили, пункты оплаты уже работают в центрах "Евросе-ти" и Сбербанка, по мере необходимости будут установлены новые терминалы.

Ещё два месяца назад частные перевозчики выражали сомнения по поводу своего участия в программе использования универсальной карты. Но идея объединить в одну систему расчётов также пригородный автотранспорт и пригородные электропоезда, заставило частников изменить отношение к программе.   Теперь  они дают

твёрдое согласие на использование единого платёжного средства в частных пассажирских автобусах и "маршрутках". Но всех перевозчиков интересует общий вопрос: насколько оперативными и прозрачными будут взаиморасчёты внутри программы "Стрелка"?

Безимени-3.jpgВ Москве уже действует карта-тройка, с помощью которой пассажиры рассчитываются за проезд в наземном транспорте и электричках. Средства с платёжных карт аккумулируются в общем котле, где задейство-

ван, в том числе, Сбербанк. В подмосковной программе за средства с платёжных карт будет отвечать областное правительство и Мостран-савто. Создатели пассажирской программы ставят задачу в течение суток отправлять всем перевозчикам средства, которые они заработали на транспортном обслуживании.

Все пассажирские фирмы дружно отмечают, что это принципиальный момент. Транспортные предприятия несут ежедневный расход на топливо и обслуживание пассажирского парка, по другим неотложным хозяйственным статьям. Задержка в этом моменте может свести на нет все труды. Программа достигнет своей цели, если карта "Стрелка" станет удобной для всех.

Светлана Аникиенко Фото Алексея Севастьянова