23
сентября 2024понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос Сергиево-Посадский«Христианство принесло спасение...»Общество — 21 Февраля 2015, 09:04Крестил ли насильно Русь князь Владимир? Как христианство входило в жизнь русского народа? Что дал России выбор князя Владимира? Представляем фрагменты выступления заведующего кафедрой православного богословского института свт. Иоанна Богослова, настоятеля Казанского храма села Хомяково Сергиево-Посадского района, протоиерея Льва Шихлярова на седьмых районных Сергиевских педагогических чтениях в Сергиевом Посаде на тему: «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси». Почему нельзя говорить о насильном крещении Руси Еще в средней школе, прочитав «Историю России» С.Ф. Платонова издательства 1916 года, я поразился тому, с какой любовью, описывалась история страны, что показательно диссонировало с советскими учебниками. Обобщенный вывод историков и писателей дореволюционной эпохи относительно факта крещения Руси был однозначным - это благословенный выбор. Размышления современных историков, писателей и журналистов на тему крещения Руси строятся на основании вопросов: «не является ли это событие ошибкой для нашей страны? Не все ли беды России от Православия»? И отправной точкой для дискуссий, конечно, является вопрос: «почему князь Владимир насильно крестил Русь»? Но чтобы говорить о насилии, необходимо знать менталитет народа дохристианской Руси. Дело в том, что человек языческой эпохи не имел представления о ценности человеческой жизни и свободе личного выбора, следовательно, духовно и морально никак не мог ослушаться воли своего князя, как, к примеру, маленькому ребенку нельзя предоставлять полную свободу, и до определенного периода решения за него принимают самые близкие люди — родители. Христианство, утвержденное однажды на государственном уровне, затем многие века постепенно будет входить в плоть и кровь народа, и оцениваться эта степень проникновения будет уже по конкретному человеку, а пока нет самого понятия личности, было бы нелепо говорить о каком-либо насилии. Подводить итоги тысячелетнего опыта христианства рано В замечательном фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев» есть сцена, когда митрополит мирит двух братьев — удельных князей. Перед святостью архиерея и крестом Христовым они вынуждены обняться в знак примирения. Но когда камера спускается вниз, мы видим, как старший брат наступает сапогом на ногу младшего, одновременно целуя крест. Это очень показательная сцена, которая говорит о том, как долго и мучительно христианство входило в жизнь наших предков, чтобы воссиять всей красотой преображения в душе человека, и тем более целой общности народа. У нас за спиной тысячелетний опыт христианства, и впереди — не меньший срок по его усвоению. Так что рано подводить какие-то итоги, необходимо с надеждой смотреть в будущее. Язычество не религия, а паразит на истинной религии Язычество в истории религии никогда не считалось собственно религией. Во все века язычество было свидетельством процесса деградации определенной общности от первоначальной глубины религиозного мировоззрения. Этот процесс гениально описывается апостолом Павлом в послании к Римлянам, где он утверждает: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуети-лись в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь». Таким образом, язычество является не древней религией, а паразитом на истинной религии. Поэтому христианство, принятое князем Владимиром, застигшее Русь в состоянии языческой раздробленности, фактически вернуло славянским племенам первоначальное райское Адамово знание о Триедином Боге. Что же принес России цивилизационный выбор князя Владимира? В первую очередь это многовековое строительство государства Российского, которое без Православия не имело бы шансов на существование. Во-вторых — формирование единой нации. Под влиянием Православия появился славянский народ как хребтовой этнос, объединивший многонациональное государство в единое целое. В-третьих — утверждение национальной культуры, науки и письменности. И наконец, основополагающий духовно-осмысленный фактор. Христианство открыло человечеству спасение как сверхзадачу своего земного существования. Православное христианство — это глубокий и непогрешимый опыт познания Бога, опыт любви к ближнему; исполняющий человека силой, благодаря которой он знает, как ответить на вызовы больного мира, побеждая зло добром. Версия для печати
О двух событиях в г.Сергиев Посад ( делегация молодых немцев 10 дней гостила в Посаде; в спорткомплексе "Луч" прошли матчевые встречи по боксу и киксбоксингу памяти погибших при исполнении своих обязанностей сотрудников правоохранительных органов).
Все радиостанции Сергиево-Посадский
Лента новостей |
Погода
+14 +16 вечером +10 +12 ночью +7 +9
Котировки
Партнеры |