03
июня 2024понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос РаменскийХудожественное образование принимает вызовНаука и образование — 18 Марта 2014, 16:22Школа № 6 продемонстрировала достойный уровень музыкальных достижений на конференции областного уровня И за роялем, и на балу «Вы видели одних и тех же детей во многих видах деятельности. Это не потому, что у нас нет других, — подвела итог двухдневных выступлений учеников школы № 6 на областном форуме Т.И.Куренева. — Мы хотели показать, что только в школе с углубленным изучением музыкальных дисциплин...» Фраза, ставшая лейтмотивом этих дней, уже не требовала завершения. Да, показанное впечатляло. К примеру, девятиклассник Андрей Галецкий, участвуя в литературно-музыкальной композиции по творчеству Лермонтова, непринужденно покидал рояль, чтобы произнести свой текст, выступить как вокалист в составе трио, станцевать на балу - и вновь вернуться к ведению музыкальной партии. А днем раньше он же демонстрировал мощь колокольных аккордов Рахманинова как инструменталист, а потом исполнял партию аккордеона в оркестре народных инструментов. Десятиклассница Вика Погребняк не только пела (в хоре и соло), но и щемяще завершала лермонтовскую тему голосом одинокой скрипки. Одиннадцатиклассник Дмитрий Ладонь-щиков, чтец и баянист со стажем, не только неоднократно выходил на сцену, но и импровизированными наигрышами создавал атмосферу в перерывах. Напомним, что все это происходило в общеобразовательной школе. А устраивать весной неделю открытых уроков по музыкальным дисциплинам — здесь уже традиция. Вехи истории и старые раны Итак, 13-14 марта в школе № 6 проходила областная конференция в рамках педагогической ассамблеи. Впрочем, организаторы предпочли назвать мероприятие несколько иначе: всероссийский круглый стол «Художественное образование: вызовы, проблемы, поиск, решения». «Мы подумали, что не поместимся в слово конференция — это слишком парадно, — задала тон встрече Л.П.Дуганова, профессор кафедры художественного образования АПК и ППРО. — Шестая школа — родная для нас. Сначала она была экспериментальной площадкой, а теперь мы дружим.» История музыкальной углубленки в школе № 6 была ретроспективно затронута в докладах директора К.Н.Селезнева («Все знают, что это единственное место в Ильинке, где можно культурно развлечься»), заместителя начальника Управления образования В.Ф.Сауткина и завуча Т.И.Куреневой. • до 1990 г. Самоокупаемая студия. («Самоокупаемость проблемы не решает».) • 1990 — 2011 гг. Школа с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла. • 2011 — 2013 гг. Музыка как дополнительное образование. («Два года назад в связи с подушевым финансированием нам предложили закрыть эту составляющую».) • 2013 — 2014 гг. Школа с углубленным и дополнительным изучением музыкальных дисциплин. («Когда В.В.Путин сказал, что школьный хор — это хорошо, это помогло нам».) Скрывающуюся за сухими цифрами драматичную историю последних лет старались публично не ворошить. Однако и забывать ее не стоит. Иначе будет не понятно, почему на фоне многообразия музыкальных инструментов, массово осваиваемых младшими учениками, так сиротливо выглядит 9-й класс: шесть пианистов - и всё. «Когда нас начали закрывать, дети посыпались. Потому что речь шла о том, что вы будете учиться музыке, если родители будут платить». По этой же причине оркестру народных инструментов так не хватает ребят средних классов. Раны не так просто залечить... Учителя должны знать законы — иначе их добьют Общий тон форума, заданный и хозяевами, и сотрудниками Академии повышения квалификации, был творческим и оптимистичным. Однако вдумайтесь в слова Л.П.Дугановой: «В этой школе начала рождаться новая форма образования. Сейчас эта форма является анахронизмом по отношению к общему образованию». (Другими словами, общеобразовательным школам с музыкальной углубленкой в современном мире места не уготовано.) Доцент Академии повышения квалификации О.С.Руднева дипломатично постаралась связать современное художественное образование с реализацией ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подчеркивая необходимость для всех учителей знать нормативно-правовые документы. В продолженном в перерыве разговоре лейтмотив был сформулирован более откровенно: «Мы должны знать нормативную базу. У нас нет другого выхода. Иначе нас добьют». Пропасть между реальностью и идеальной моделью «Я вчера до двух часов ночи заполняла электронный журнал», — спускаясь с неба на землю, поделилась с коллегой по завершении конференции одна из ее участниц. «Мы вообще задохнулись от бумаг», — произнесла другая, вспоминая и недавние проверки, и повседневную реальность. Однако «Профессиональный стандарт педагога» говорит на другом языке: «Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля. Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени». Нанимайте юристов и собирайте команду Как преодолеть очевидную пропасть? Советы, данные сотрудниками Академии повышения квалификации в перерыве между заседаниями, отражают своеобразие нашей реальности. 1. Если руководство требует от вас нелепость, выслушайте и спросите: «Скажите, пожалуйста, на основании какого нормативного акта вы даете мне это задание?» Практически в 70% случаев задание уходит... 2. Приказы Минобрнауки значительно короче того, что доходит до школ. «Все то, что сыплется на учреждение, — это творчество местных чиновников. Это их нарушение. Если вы будете знать закон, вы скажете: у меня только эти пункты, больше нет». Советы директоров имеют право и возможность нанять юриста. Он проверит региональную и муниципальную базу на соответствие федеральному законодательству. 3. Министерство образования, как любое другое министерство, собирает на своем портале жалобы, предложения, письма. Когда их набирается определенная критическая масса (сколько-то тысяч), проводят законодательную инициативу. Все знают про кучу бумаг, под которыми погребены учителя. Но если нет письменных жалоб — значит, довольны. Письма обычно бывают эмоциональными, а должны быть рациональными. Почему мы говорим, что мы должны знать законы? Потому что только ими можно оперировать. В законе можно вычитать практически всё. Не будет чиновник разговаривать по-другому. Сейчас наступило такое время». 4. «Нужно искать себе команду. Другого выхода нет. Сейчас есть очень интересные авторские школы. Там формируется команда педагогического коллектива. И формируется она не под стандарт, не под Федеральный закон. Она формируется под идею». Екатерина Полянская Версия для печати
Митинг памяти жертв теракта в Беслане состоялся в Юровской средней школе. Репортаж Ольги Гариной-Покровской.
Все радиостанции Раменский
Лента новостей
Спорт — 31 Декабря 2015, 19:25
— Региональные вести
Анастасия Семенова из Раменского - чемпионка России по бадминтону
Происшествия — 21 Сентября 2015, 19:52
Страшное убийство случилось в деревне Верхнее Мячково Раменского района
Общество — 3 Сентября 2015, 17:07
— Подольский рабочий
Трамвайная линия соединит в одно кольцо Подольск, Климовск, Константиново и Раменское |
Погода
+19 +21 утром +22 +24 днем +23 +25
Котировки
Партнеры |