11
ноября 2024понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос РаменскийМежду химией и МХК нет большой разницыНаука и образование — 2 Апреля 2013, 09:43На городском семинаре, прошедшем в школе № 6, в очередной раз демонстрировали интегрированные уроки и говорили о знечении музыкально-эстетического воспитания Даже из табуретки можно гнать самогон «На рукомойнике моем позеленела медь», — написала Ахматова. Почему зеленеет медь? Из чего на Урале делали описанные в исторических романах несгораемые скатерти? Что помешало пирожным, начиненным цианистым калием, подействовать на Распутина? «Нет большой разницы между химией и художественной культурой. Соединение несоединимых вещей парадоксально, но едино и неповторимо». Так химик И.В.Кошелева завершила интегрированный урок на тему «Химические сюжеты в художественной литературе». Гостям показали отрывки из фильмов «Та- инственный остров» и «Золотой теленок»; объяснили, в чем Конан Дойль погрешил против науки в «Собаке Баскервилей»; напомнили о химических реакциях… Когда в декабре 2012 г. школа № 6 отмечала 65-летие, комплексные уроки тоже были частью программы. Тогда учителя общеобразовательных и музыкальных предметов совместно подготовили уроки «Бородин — химик или музыкант?» и «Путешествие по Волге». По Волге с музыкой Как известно, в школе № 6 углубленно преподают музыкальные дисциплины, поэтому здесь реально сопроводить урок географии живым исполнением музыкальных произведений. Ученицы играли «Ручеек» Лагутина и «Ручей» Дворжака. Какая из пьес больше напоминает исток Волги? Разумеется, тут же «Издалека долго» — уже в записи. Что значит долго? С точки зрения истории? А географии? Карты, измерение расстояния, перечисление притоков; города, достопримечательности… Шаляпин, Высоцкий, хор Сретенского монастыря… В исполнении педагогов — дуэт балалайки и фортепиано… И это всё за один урок? Как? Сколько часов нам засчитают? Мы привыкли, что время поджимает всегда. На семинаре, проходившем 21 марта в школе № 6, публика едва успевала переходить из помещения в помещение. Гостеприимные хозяева и обедом накормили, и показать старались побольше: и комплексный урок, и повторение имевшего успех «Музыкально-литературного салона Зинаиды Волконской», и выступление концертного хора. Плотность информации была такова, что переварить ее едва ли было реально. А если еще учесть, что все после рабочего дня... Поначалу мысли вообще были не о высоком. Получив листики с планом семинара, задавленные бюрократизмом учителя полушутливо-полусерьезно интересовались: «А почему на плане нет подписи и печати? Нам же отчитываться! Сколько часов нам запишут?» К концу искусство и эмоции, похоже, победили, но повод для размышлений остался. Комплексные уроки в повседневности Конечно, подобные мероприятия — это своеобразные показательные выступления. А еще это повод подумать и о музыкально-эстетическом воспитании, и об интегрированных уроках как о части повседневного учебного процесса. Так, известный искусствовед М.Казиник ратует за комплексные уроки как за основной принцип школы будущего. Занятия там предполагается строить на основе так называемого волнового метода, согласно которому в изучение любого предмета привносится элемент искусства, а одна тема раскрывается посредством разных дисциплин: географии, истории, литературы… В г. Выкса проводится эксперимент: один день в неделю школьники погружаются в эмоционально-информационное поле одного большого комплексного урока. Главное в этом подходе — эмоциональное восприятие материала, проживание его при помощи всех органов чувств, в результате чего информация перестает быть мертвым грузом. А что ожидает массовую школу в реальности? Преподаватель, посещающий в учебное время очередные курсы, поведал, что его учат «спрессовывать пять уроков в один» в соответствии с требованиями новых стандартов. Едва ли это будет в пользу духовно-эмоциональной составляющей... Чем группа поющих отличается от хора Если комплексные уроки проводятся все же нечасто, то занятия музыкой в школе № 6 — дело как раз повседневное. Семинар завершился выступлением концертного хора под руководством Т.И.Куреневой. Среди учителей оказались выпускники студии «Полет», которые помнят Татьяну Ивановну как руководителя хора «Солнышко». Педагог Н.А.Верина заговорила об очень хорошем уровне исполнения, о необходимости поддерживать хор и выводить школу № 6 на областной и федеральный уровень. Вспомнили и провозглашенное в одночасье с высоких трибун возрождение школьных хоров. «То, что собирают для выступлений, например, на конкурсах патриотической песни, — это просто группа поющих людей, а не хор». Профессионалам не нужно объяснять разницу. Жаль только, что в верхнем эшелоне таковых все меньше… Екатерина Полянская Версия для печати
Митинг памяти жертв теракта в Беслане состоялся в Юровской средней школе. Репортаж Ольги Гариной-Покровской.
Все радиостанции Раменский
Лента новостей
Общество — 11 Ноября 2014, 18:46
— Жуковские вести
В Жуковском открылся дополнительный офис ЗАО «ПрофессионалБанк»
Общество — 11 Ноября 2014, 18:46
— Жуковские вести
На Комсомольской исследуют участок под строительство детского сада |
Погода
0 +2 ночью 0 +2 утром 0 +2
Котировки
Партнеры |