пятница
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ПушкинскийЮбилей как точка отсчётаБизнес — 5 Июля 2012, 09:33Невозможнопредставитьнашгородбезобщественного транспорта. Большиеималыеавтобусыдвигаютсяпоразветвлённойтранспортнойсети, какпокровеноснойсистеме организма, перевозятысячиитысячилюдей—наработу, сработы, вмагазины, вовсевозможныеучреждения, к родственникамидрузьям…ИглавнаярольвэтихперевозкахпринадлежитКоролёвскомупассажирскомуавтотранспортномупредприятию (ПАТП), старейшемугородскому автоперевозчику. Всоветскиевременаэтопредприятие былоподразделениемМытищинскойавтоколонны№ 1375. Нашгородрос, активнозастраиваласьегоюго-восточная часть (проспектКосмонавтовиприлегающиекнемутерритории), появлялисьновыеавтобусныемаршруты. Мненравилосьездитьнатакназываемомкольцевом: автобусыс краснойбуквойКобъезжалигородводномнаправлении, автобусысчёрнойК—впротивоположном. 1 июля 1992 годаприказомгенеральногодиректора областногоавтотранспортногопредприятия«Мострансав-то»внашемгородебылоорганизованоКалининградское пассажирскоеавтотранспортноепредприятие, котороепослепереименованиягородасталоКоролёвским. Стогодня минулоровно 20 лет. Чемнеповоднагрянутьвгостик директоруКоролёвскогоПАТПАнатолиюКузьминуипоздравитьегоиколлективпредприятиясэтимюбилеем? — АнатолийИванович, вкакомсостояниибылопредприятие, когдавы еговозглавили? — Я пришёл сюда в 2006 году. Предприятие находилось в запустении, кругом разруха, страшно смотреть! Не было самого необходимого, например мойки. Автобусы гоняли мыть в Мытищи, на базу автоколонны №1375. А это дополнительный расход топлива, износ подвижного состава, потерянное время плюс зарплата водителя. Вот такая экономика! Когда мне предложили возглавить ПАТП, я сказал гендиректору «Мострансавто»: «Согласен, если вы мне будете помогать, по крайней мере на первых порах». Мне удалось в течение первых шести месяцев моей деятельности собрать работоспособную команду управленцев, начиная с главного инженера и заканчивая начальником отдела кадров. И дело пошло! То, что мы сегодня здесь видим, — это результат работы команды. А первое, что мы сделали, — мойку. Прошло всего несколько лет, и я сегодня твёрдо стою на ногах. Предприятие развивается, обновляется. Поставлены очистные сооружения, сделана ливневая канализация. Поскольку не хватает тепловой энергии из Юбилейного, смонтировали свою котельную. Приведу ещё один факт: по итогам 2011 года из всех предприятий ГУП «Мострансавто» только два сработали с прибылью — наше и Электростальское ПАТП. — Чемсегодняживётвашколлектив? — Мы занимается пассажирскими перевозками как на коммерческой основе, так и социальными. Приоритет в нашей работе — это социальная перевозка на городских маршрутах и на маршруте №392 (Королёв — ВВЦ). Нелишне отметить, что ни Ивантеевка, ни Мытищи, ни Пушкино не работают со столицей в социальном режиме. В настоящее время подвижной состав на социальных перевозках, связанных с Москвой, обновлён, пришли новые комфортабельные корейские автобусы марки «Hуundai». Не буду оценивать их работу, пусть лучше это сделают королёв-цы. Мы прилагаем максимум усилий для качественного обслуживания населения города. Например, внедрили на наших автобусах систему навигации. Теперь каждая единица подвижного состава, находящаяся на маршруте, — под контролем диспетчера. Он видит местонахождение любого автобуса на линии в режиме реального времени. Нередко ему приходится реагировать на пробки, которые возникают на Ярославском шоссе. Если диспетчер видит, что автобус не успевает вернуться из Москвы и тем самым выбивается из графика, вызывается автобус из резерва, который направляется на улицу Силикатную, чтобы оттуда выйти в новый рейс согласно расписанию. Тем самым мы избегаем потери рейса и звонков возмущённых горожан, ждущих на остановке свой автобус. Диспетчер по навигации руководит процессом перевозки. Это раньше мы работали вслепую. А сейчас видим, как движется автобус по маршруту. Я всегда требую от водителей 100-процентного выполнения рейсов, особенно социальных. — Какмодернизируетсяавтопарк предприятия? — Подвижной состав для социальных перевозок обновлён. Сегодня по городу ходят и сочленённые автобусы, им от роду всего около трёх лет. Остаются у нас ещё «ЛиАЗы-5256» и «ЛиАЗы-6212», которые работают в социальном режиме. Их будем менять. Что касается коммерческих перевозок, тут мы испытываем конкуренцию со стороны компании «Автотрэвэл». Наш коммерческий транспорт себя полностью самортизировал, микроавтобусам «Мерседес» по 6 — 7 лет, они свой срок отслужили. Требуется незамедлительная замена подвижного состава, иначе имидж перевозчика и связанная с этим культура перевозок понижаются. —Высамизакупаетеновыеавтобусы? — Этот вопрос решается централизованно руководством «Мострансав-то», которое выходит на министра транспорта Московской области, тот — на Губернатора с предложениями: сколько единиц подвижного состава нужно и на каких условиях. В год на все предприятия, входящие в систему «Мострансавто», выделяется около 400 единиц подвижного состава. Автобусы берём в основном в лизинг. Кстати, автобусы «Hуundai», которые работают в социальном режиме, мы приобрели в лизинг на 7 лет. —АнатолийИванович, вкакихусловияхведётсяремонтподвижногосостава? — Пока мы ремонтируемся в старом корпусе. Но в этом году намерены завершить строительство нового производственного корпуса для ремонта и обслуживания подвижного состава. В этом комплексе будет осуществляться ежедневное техническое обслуживание подвижного состава, а также заявочный ремонт и ремонт различных агрегатов. Здесь же разместятся электро-цех, кузовной и малярный цеха. Водитель перегнал сюда машину, и согласно заявке на ней проведут все необходимые ремонтно-профилактические работы. Своего рода конвейер! Этот новый огромный корпус — гордость нашего предприятия. —Естьлипроблемывработескадрами? — Самая главная кадровая проблема у нас — водители. Среди них большая текучесть, и вот почему. К водителям предъявляются жёсткие требования, и не все их выдерживают. Обязательно выполнение финансового плана! С водителем и начальник колонны работает, и заместитель директора по перевозкам, и диспетчер. Но некоторые поступающие на работу с порога заявляют: «А что я буду с этого иметь?» Таких людей я называю временщиками: они здесь покрутились, там поработали, так по кругу и бегают. Мною дана команда начальнику отдела кад- ров проводить тщательный качественный отбор. Лучше ещё на фазе оформления отобрать из десяти одного, но зато он будет нормально работать. А основной водительский костяк у нас уже сложился. Среди водителей — и горожане, и жители Подмосковья и близлежащих областей, и даже граждане стран ближнего зарубежья. Мы получаем официальное разрешение и квоту на работников из других стран. У нас есть где их разместить. —Молодёжьквамидёт? — Средний возраст водителей социальных маршрутов — около 53 лет. Почти пенсионеры, через несколько лет эта проблема встанет ещё острее. К тому же Москва рядом, а там другие зарплаты. Конечно, нам нужно омолаживать коллектив. Но как? Можно пойти по пути наших коллег из Коломны. Там представитель местного ПАТП идёт в военкомат, приглашает к себе парней, вернувшихся из армии. При обоюдном согласии эту молодёжь бесплатно обучают на водителя, заключают с каждым учеником контракт, согласно которому молодой водитель обязан после обучения два года отработать в ПАТП. Как правило, все потом остаются, ведь там солидное межрайонное предприятие. И мы будем привлекать молодёжь, обучать за счёт предприятия, притягивать их к себе, иначе через несколько лет льготников возить будет некому. Работать на коммерческой маршрутке — это одно, а возить пассажиров на 18-метровом сочленённом автобусе — это другое. —Сколькожезарабатываютваши водители? — Возьмём сводку за май этого года. На транспорте общего пользования средняя зарплата водителей составила 38 241 рубль, на договорных (коммерческих) маршрутах — 33 728 рублей. Уравниловки у нас нет, некоторые водители зарабатывают и по 50 — 60 тысяч рублей в месяц. — АнатолийИванович, какиеещё достижениянасчетувашейорганизации? — Наше головное предприятие выиграло аукцион на перевозку гостей Олимпиады-2014 в Сочи. Туда будет доставлен новый подвижной состав — современные автобусы. Их будут обслуживать водители «Мострансавто», в том числе и представители нашего предприятия. Отбор строжайший, возить гостей Олимпиады — это серьёзно и ответственно. Своих посланцев будем выбирать среди самых опытных и дисциплинированных водителей, ведь это большая честь для нашего предприятия. Потом автобусы, на которых в Сочи будут работать наши водители, вернутся на предприятие. Правда, пока непонятно, как мы их будем использовать. Это же комфортабельные автобусы пригородного сообщения, с туалетами и прочими удобствами. Фактически — экскурсионно-туристические, не для внутригородских маршрутов. Тем не менее нам придётся забирать их в лизинг, просто так не подарят. Радует то, что в «Мострансавто» 40 филиалов, и если такой автобус в Королёве не будет нужен, его переведут с баланса на баланс в другой филиал, например, в Коломну (для перевозок Москва — Рязань) или в Можайск —для экскурсий по местам боевой славы. —Вашиближайшиепланы? — Их очень много. Мы ещё не завершили благоустройство территории, сделали это на 80 процентов. Первоочередная мечта — это замена подвижного состава, иначе мы будем неконкурентоспособны как автоперевозчики. В перспективе — техническое оснащение нового производственного корпуса для ремонта и обслуживания подвижного состава. В нём уже установлено 8 подъёмников для обслуживания микроавтобусов «Мерседес-Спринтер», затем поставим подкатные подъёмники для автобусов большой и особо большой вместимости. Закупили оборудование для цеха диагностики, смонтировали тормозной стенд и стенд для проверки рулевого управления. Хотелось бы поставить новое оборудование в аккумуляторный, шиномонтажный и токарный цеха. От того как поработаем, как водители будут выполнять плановые задания, зависит благополучие предприятия и его дальнейшее развитие. —Каквколлективеотметитеюбилей? — Традиционно! Поощрим передовиков производства, вручим награды и премии от имени нашего предприятия и от имени ГУП «Мострансавто». А вот знаки внимания министра транспорта России немного запоздают — в связи с новыми кадровыми назначениями в Минтрансе России. Эти награды будем вручать в День работников автомобильного транспорта. ВалерийСОКОЛОВ ФотоВячеславаСЕРГУНОВА Нашасправка НасегодняшнийденьколлективКоролёвскогоПАТП—это 545 человек, из них 286 водителей, 46 кондукторов, 105 ремонтныхрабочих, 71 инженерно-техническийработник. НабалансеПАТПнаходится 147 единицподвижного составадляперевозкипассажиров. 116 автобусовежедневновыходятна линию, изних 34 —всоциальномрежиме (автобусыбольшойиособобольшой вместимости) и 82 —микроавтобусы, работающиевкоммерческомрежиме. ПАТПобслуживает 16 регулярныхмаршрутов, ихобщаяпротяжённость 173 километра, включаямаршрут№28 (Королёв—Мытищи) имаршрут№392 (Королёв—ВВЦ). Версия для печати
Пушкино включат в "Губернское кольцо Подмосковья"
Все радиостанции Пушкинский
Лента новостей
Общество — 16 Октября 2014, 13:21
— Неделя в Подлипках
«Утесы» заканчивают программу полета МКС 39/40 |
Погода
0 +2 утром 0 +2 днем 0 +2
Котировки
Партнеры |