03
июня 2024понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ПушкинскийБизнес и духовные ценностиЭкономика — 12 Февраля 2013, 11:44Начиная примерно со второй половины 1980-х годов в нашем обществе почти одновременно появились и начали набирать силу два тренда его развития. С одной стороны, ослабилось, а затем и вовсе сошло на нет давление идеологии «воинствующего коммунистического атеизма». В результате огромное число россиян нашло свою дорогу к Богу. Эта тенденция в «лихие девяностые» не только не исчезла, но и усилилась. С другой стороны, произошёл переход от прежней социально-ориентированной модели общественно-экономического устройства к конкурентной рыночно-капиталистической системе. Два этих тренда, на первый взгляд, находятся в прямом противоречии друг с другом. Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос: а можно ли совместить тотальную коммерциализацию нашей жизни с возрождающейся духовностью? Не отдавая приоритет какому-либо одному вероучению, за основу взяты две наиболее распространённые в России монотеистические религии (или религии откровений): христианство и ислам. Очень важным аспектом, позволяющим лучше понять отношение христианского учения к материальным ценностям, является уклад жизни раннехристианских общин. В Деяниях Святых Апостолов сказано: «Не было меж ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями и домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду». Анализируя постулаты христианского учения, касающиеся отношения к деньгам и богатству, просто нельзя не упомянуть о некоторых заповедях Нагорной Проповеди Иисуса Христа: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся»; «…со-бирайте сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут». В силу определённых исторических событий в 1054 году произошёл Великий раскол между православием и католицизмом. А в 1517 году началось движение Реформации, которое привело к отделению от римско-католической церкви ряда протестантских церквей. Первоначальные представления о соотношении духовных и материальных ценностей периода апостольского века за прошедшие 2 тысячелетия также претерпели некоторые изменения. Православие с течением времени выработало своё (весьма близкое к католическому, но существенно отличающееся от протестантского) отношение к деньгам. Согласно православной доктрине, рождение человека — это своего рода «поступление на Божью службу». Отсюда следует необходимость бережного отношения к нажитому честным трудом имуществу, но не с целью чрезмерного личного обогащения, а для помощи малоимущим, а также для передачи его потомкам. Бог создал все блага на пользу человеку, поэтому относиться к ним небрежно нельзя. Так как имущество (в том числе и деньги) достаётся человеку по воле Божьей, из этого следует, что можно быть истинно православным и одновременно успешным в хозяйственной деятельности. В православии ни бедность, ни богатство сами по себе не делают человека праведным и угодным Богу. Более того, нищета нередко портит людей не меньше, чем излишнее богатство. Бедный человек в православии ещё не означает «богоугодный». Ведь если он завидует (как иногда бывает) деньгам другого, то он уже не «нищий духом» (то есть не «чистый помыслами»). Да и как он может помочь другим людям, если сам ничего не имеет? Гораздо лучше и правильнее самому не испытывать нужды в необходимом (но отнюдь не избыточном!) и при этом помогать нуждающимся. Если проанализировать всё вышеизложенное, можно сказать, что православие призывает: во-первых, к умеренности в личном потреблении, во-вторых, утверждает обязанность трудиться и рачительно относиться к плодам своего труда, в-третьих, расценивать вознаграждение за него как «дар Божий», посланный человеку для оказания помощи нуждающимся, удовлетворения собственных действительно необходимых потребностей и для создания фундамента благополучия следующих поколений. Невероятный и супер современный игровой клуб Columbus Casino ждет с нетерпением своих путешественников для покорения дальних морей и темных океанов! Такой взгляд на деньги и богатство существенно отличается от постулатов протестантизма, в частности, от положений так называемой протестантской трудовой этики. Вкратце её суть сводится к следующему: «Праведно нажитое богатство априорно делает его обладателя человеком, угодным Богу». Логическая цепочка, обосновывающая справедливость этого утверждения, выглядит следующим образом. Первое — праведный труд угоден Богу. Второе — чем больше и лучше человек трудится, тем большее материальное вознаграждение он за это получает. И третье — следовательно, чем больше человек зарабатывает денег и приобретает собственности, тем больше он сам становится угодным Богу. Отношение ислама к деньгам и бизнесу также имеет ряд специфических особенностей. До начала своего проповеднического служения пророк Мухаммед был, как известно, проводником торговых караванов, затем торговым агентом, а потом и сам занимался коммерческой деятельностью. Одним из главных «естественных врагов» торговли в то время являлись грабительские процентные ставки, которые средневековые купцы были вынуждены платить тогдашним банкирам. Не случайно основными понятиями в Коране, описывающими то, чего в своей финансовой деятельности должен избегать мусульманин, являются «риба» и «гарар». Риба (дословно — излишек) — это любое неоправданное приращение капитала при займе или торговой сделке. Под определение «гарар» попадает любая торговая операция, носящая мошеннический характер и являющаяся обманом клиентов и бизнес-партнёров. Согласно исламу: человек не является собственником полученных им богатств, на самом деле все богатства принадлежат Создателю — Аллаху; человек должен разумно использовать данные ему Богом ресурсы: не злоупотреблять ими, не разрушать их и не обращать в сокровище; все мусульмане — братья, поэтому чрезмерная эксплуатация категорически исключена; процентная ссуда по кредитам — это вопиющая несправедливость, которая недопустима в обществе братьев-единоверцев. Исламские банки реализуют альтернативную западной модель финансирования экономики — не требуют от клиента залог, способны простить ему долги и, главное, не берут с него процент по ссуде, а участвуют в доходах предприятия, разделяя как возможные прибыли, так и убытки. Таким образом, какую религию мы бы ни исповедовали, у нас всегда есть возможность, соблюдая соответствующие Заповеди, быть материально успешным и в то же время высокодуховным человеком. Алексей ФЕДОСЕЕВ Версия для печати
Пушкино включат в "Губернское кольцо Подмосковья"
Все радиостанции Пушкинский
Лента новостей
Политика — 29 Сентября 2015, 14:39
— Пушкино сегодня Интернет-портал
Подмосковная земля снова снова не дает покоя сообразительным людям
Происшествия — 26 Сентября 2015, 15:24
— Пушкино сегодня Интернет-портал
На станции "Софрино" сошел с рельсов вагон электрички
Политика — 15 Апреля 2015, 14:10
ОНФ просит Генпрокуратуру проверить законность приказа, принуждающего учителей Королева к благотворительности
Культура — 12 Декабря 2014, 13:02
В ивантеевском клубе авторской песни «Гриль-бард» прошла очередная встреча |
Погода
+19 +21 утром +22 +24 днем +23 +25
Котировки
Партнеры |