11
ноября 2024понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ПодольскийСлово ПатриархаОбщество — 2 Октября 2014, 18:54Хотел бы... обсудить очень важную тему - тему семьи и ее значения для жизни современного общества и для жизни каждого человека... ''Нехорошо человеку быть одному'' (Быт. 2:18). Эти замечательные библейские слова отражают глубинные свойства человеческой природы. Мы созданы для того, чтобы пребывать в общении друг с другом, мы все принадлежим к сложному и таинственному единству, к человеческому роду. И мы входим в это единство не как детальки детского конструктора, каждую из которых можно заменить другой. Скорее мы подобны листьям, которые растут на ветвях и через ветви соединяются со стволом и корнями великого древа. Мы являемся членами семей, общин, народов, и наше благополучие как физическое, так и духовное, во многом зависит от нашего умения сохранять духовно-нравственные традиции и ценности. Очень важную роль, в том числе и в сохранении системы ценностей, играет семья. Семья - это реальность, которая описывается следующим образом: мужчина и женщина живут вместе, хранят верность, заботятся о детях и вместе их воспитывают. Эта реальность появилась задолго до того, как возникли какие-то юридические схемы и конструкции, которые описывали феномен семьи социологически, юридически и придавали ему правовое значение. И хотя семейные традиции несомненно являются частью культуры, а семья, конечно, тоже укоренена в человеческой культуре, но тем не менее она предшествует и самой культуре, потому что по свидетельству Библии создана Богом на самой заре человеческой истории. Поэтому мы можем утверждать, что семья - это Богом установленная институция. Семья укоренена в самой природе человеческой личности. Поэтому разрушить семью, не переформатировав этой природы, не переформатировав этого сознания, невозможно. И когда мы сегодня констатируем факт того, что институт семьи разрушается, то должны ясно понимать, что речь идет в первую очередь о разрушении самой человеческой личности. Без этого разрушения не разрушить семьи. Поэтому всякая политика, направленная на разрушение семьи, есть антигуманная политика; она бросает вызов самому существованию человеческой личности. В семье совершается великое чудо рождения человека, в семье дети учатся любви и ответственности, в ней закладываются такие базовые понятия, как долг, честь жертвенность. Отсутствие у ребенка полной семьи или семьи вообще оборачивается, как известно, очень тяжелыми трудностями как для самого ребенка, так и для общества в целом. Хотел бы процитировать вам слова выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского, который говорил: "Главный замысел и цель семейной жизни - это воспитание детей, главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери". Поэтому семья во всех культурах до сих пор воспринималась как состоящая из мужа, жены и детей. …Мы, взрослые и дети, особенно дети, нуждаемся в семьях, что в семьях нуждаются как отдельные личности, так и общество в целом. В последние годы подвергается серьезным опасностям сама семья, идея семьи. И эти опасности приобретают очень грозный характер. Мы сталкиваемся не просто с грехом и безответственным поведением отдельных людей (это, увы, было всегда), но с чем-то гораздо более страшным - с попытками пересмотреть само представление о семье, изменить культуру и законодательство таким образом, чтобы понятие семьи было искажено и в итоге разрушено. Это связано с определенным сдвигом в мышлении, в политике, в ценностях, в восприятии того, что считается правильным и неправильным, с навязыванием обществу ложных идеалов и кумиров. Любая жизнеспособная культура опирается на понятие долга, нравственных обязательств человека по отношению к ближним, обязательств, обусловленных самим фактом существования человека как части социума. Сегодня человека пытаются представить изолированным индивидуумом, эгоистично ищущим удовлетворения всех своих желаний и в этих целях вступающим с другими людьми в некие договорные отношения, которые он, личность, может в любой момент разрушить, разорвать, как только эти отношения перестанут устраивать эту личность. Брак при этом воспринимается как контракт, не особо отличающийся от других контрактов. Такой взгляд на человека вроде бы подчеркивает его свободу и утверждает, так сказать, право на счастье, хотя на самом деле ведет к несчастью. Человеческое счастье созидается самоограничением. Очень важно сконцентрировать свое внимание на этой теме. Не может быть счастья без самоограничения так же, как здоровье требует самоограничения. Мы знаем, что человек, заботящийся о своем здоровье, ограничивает себя в пище, ограничивает себя в комфортном отдыхе, предпочитает нагружать себя физически, ограничивает некоторые проявления своего инстинктивного начала, чтобы быть здоровым. Человек как личность живет полноценной и счастливой жизнью, когда он готов отказаться от чего-то ради других, ради тех, кого он любит, ради своих близких, ради общества в целом. Австрийский психолог и философ Виктор Франкл заметил: "Быть человеком - значит всегда быть направленным на что-то или на кого-то, отдаваться делу, которому человек себя посвятил, человеку, которого он любит". Именно в семье человек учится жить для других, и именно семья первой оказывается под ударом жизненной философии, призывающей жить для себя. Эта жизнь для себя в итоге оборачивается одиночеством, потерянностью, несчастьем. Но именно ее настойчиво проповедуют определенные силы, преследующие свои коммерческие, политические или идеологические цели. Мы видим, что в том случае, когда человек воспринимается как потребитель или элемент рыночной механики, невозможно достичь подлинного блага и реализовать предназначение человека, которое заключается в служении Богу и ближним. Поэтому мы призваны активно утверждать подлинные ценности, без которых жизнь и отдельного человека, и общества окажется под угрозой. Эти ценности - любовь, самопожертвование, преданность. И прежде всего они проявляются в семье, особенно в многодетной; в семье они формируются, укрепляются, входят в мировоззрение маленького человека, становятся его неотъемлемой природой. Мы должны переломить недоверие и страх, которые существуют в отношении многодетности, вернуть многодетным родителям то уважение, которое они заслуживают, потому что среди всех добрых прекрасных человеческих дел рождение и воспитание детей - одно из самых великих. Поддержка семьи - обязанность и государства, и религиозных общин, и деятелей культуры, и предпринимателей, и политиков. В наши дни, когда во многих странах предпринимаются попытки разрушить традиционные представления о семье, мы нуждаемся в международном сотрудничестве в деле защиты института семьи, детства, права родителей на воспитание детей. Мы не должны оставлять без внимания области культуры и права, в том числе права международного, иначе эти области будут полностью контролироваться приверженцами антисемейных и антидетских идеологий, с которыми мы все чаще сталкиваемся в последние годы. Поддержка и защита семьи - это долг пред Богом и пред людьми, который лежит на всех нас. Пусть благословение Божие пребывает с вами, пусть Господь даст нам мудрость и силу внести свой вклад в сохранение и укрепление семьи - того самого фактора, без которого не может существовать ни человек, ни человеческое общество. Версия для печати
Журналист Алексей Лубинский побывал на стадионе "Труд" в День Города Подолська.
Все радиостанции Подольский
Лента новостей
Культура — 13 Ноября 2014, 20:59
— Утро вечера мудренее
«Но всё же, может быть, рождён я не напрасно…» |
Погода
0 +2 вечером 0 +2 ночью 0 +2
Котировки
Партнеры |