15
ноября 2024пятница
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ПодольскийСудьба первого русского асаОбщество — 2 Октября 2014, 18:54Военная авиация Великой войны была, пожалуй, самым элитным и в то же время самым демократичным родом войск. Здесь не было места карьеризму, не работали связи, ценились только индивидуальные качества каждого человека, его умение и мужество. Александр Александрович Казаков был напористым, не терпевшим рутины, холодному расчету предпочитавшим немедленное действие. Он родился 2 января 1889 года в Херсонской губернии в дворянской семье и рано выбрал военную карьеру. В десятилетнем возрасте мальчика определили в Воронежский кадетский корпус. Среди его знаменитых выпускников были: создатель легендарной винтовки "трехлинейки" С.И. Мосин, изобретатель электрической лампочки А.Н Лодыгин, поэт Ф.Н. Берг, журналист А.С. Суворин. Вопреки распространённому мнению о "технической отсталости царской России" именно она вступила в Первую мировую войну, имея на вооружении самый многочисленный воздушный флот среди воюющих держав – 244 самолёта, сведённых в 39 авиационных отрядов, приданных армейским корпусам. 24 сентября 1914 года поручик Казаков получил свидетельство военного лётчика. Но долгожданной отправки не последовало по причине отсутствия самолётов, которые должны были поступить с французского завода. Завод изготавливал аэропланы "Моран-Сольнье типа Г". Аэроплан был очень простым по конструкции: два механика всего за 11 минут, вручную, могли собрать его и подготовить к полёту. В 1913 году на аэроплане этой модели были выполнены перелёты по маршрутам: Париж - Москва; Москва - Париж; в 1914-м - Каир-Хартум-Каир. "Моран типа Г" был связан и с именем П.Н. Нестерова - именно на нём великий русский лётчик за пять часов преодолел расстояние от Москвы до Петербурга, на нём же совершил свой последний подвиг, стоивший ему жизни. Как только "Моран" был готов к полёту, Казаков 15 декабря 1914 года отбыл в авиационный отряд, приданный 4-му армейскому корпусу, действовавшему на территории Польши. 18 марта 1915 года Казаков сбил германский аэроплан ударом своего аппарата о верхнюю плоскость неприятельского, в результате чего противник прекратил разведку и метания бомб. За этот подвиг он был награждён Георгиевским оружием. А 2-го апреля 1915 года - орденом Святой Анны 3-й степени за успешное окончание авиационного отдела офицерской воздухоплавательной школы. 28 июня 1915 года Казаков был произведён в чин штабс-ротмистра. 20 августа 1915 года инициативного и храброго офицера назначили командиром 19-го корпусного авиационного отряда, воевавшего на Северном фронте. К концу 1915 года ВВС России насчитывали 332 боевых самолёта, русские лётчики сделали 9993 боевых вылета. Реализовать свою мечту об истребителе Казакову удалось, когда в его отряд стали поступать французские самолёты-разведчики "Ньюпор-10 АВ" (в России его называли "Ньюпор-9"). В феврале 1916 года киевский механик В.В. Иордан переделал по просьбе Казакова "Ньюпор-9" в одноместный истребитель. 14 июня 1916 года Казаков сбил на "Ньюпоре" свой второй вражеский самолёт - уже не тараном, а с помощью пулемёта. Это произошло в Белоруссии, в районе озера Дрисвяты. 16 июля 1916 года штабс-ротмистр уничтожил своего третьего "немца". За мужество, проявленное на должности командира 19-го авиаотряда, Казаков был награждён боевыми орденами: Святого Станислава, Святого Владимира и Святой Анны разных степеней. Воевавший вместе с Казаковым в боевой авиагруппе (БАГ) И.У. Павлов писал: "Казаков был самым крупным героем 10-миллионной царской армии. Человек необычайно храбрый, способный в воздушном бою подходить в упор к противнику и драться до тех пор, пока тот не свалится на землю, - он вызывал восхищение в лётной среде". К концу 1916 года в России насчитывалось 724 боевых самолёта, русские лётчики сделали 15 435 боевых вылетов. "26 августа 1916 года Казаков вступил в бой сразу с семью вражескими самолётами; один из них ушёл в сторону линии фронта, оставляя за собой длинный шлейф дыма. 8 декабря 1916 года Казаков атаковал тройку самолётов-разведчиков и после короткого боя сбил австрийский "Бранденбург-С.1". За этот подвиг Казаков 31 июля 1917 года удостоен высшей воинской награды России - ордена Святого Георгия 4-й степени. 1917 год стал годом расцвета таланта великого лётчика Александра Казакова; пять самолётов противника он уничтожил в составе боевой группы. 24 марта 1919 года Казаков награждается британским орденом "За лётные боевые заслуги". Англичане также наградили Казакова военным орденом, а французы военным крестом и высшим орденом страны - Почётного легиона. Когда его друзья-лётчики С.К. Модрах и Н.И. Белоусов решили перейти на службу в авиацию Сибирской армии Колчака, Казаков их не отговаривал. 1 августа 1919 года он решил проводить их в дальний путь и одновременно опробовать отремонтированный истребитель "Сопвич-Сайп". Разбежавшись по взлётной полосе аэродрома Двинский Березняк, самолёт некоторое время летел в десяти метрах от земли, затем неожиданно "Сопвич" встал почти вертикально и на полной скорости врезался в землю, раздался хруст ломающихся расчалок и шасси. Ошеломлённые страшным зрелищем сослуживцы Александра Александровича бегом бросились к дымящимся обломкам, но надежда на то, что Казаков каким-то чудом остался жив, не оправдались - великий пилот скончался от перелома позвоночника. Было много версий о причинах гибели Казакова. Однако из всех версий наиболее вероятной является версия о самоубийстве Казакова. Александр Александрович не желал покидать Родину и в то же время не видел для себя никаких других перспектив. Казакова похоронили на кладбище возле небольшой часовни в Двинском Березняке, поставив над могилой два скрещенных пропеллера. На надгробии была сделана надпись: "Мир праху твоему, герой России". На долгие годы имя Казакова на Родине было предано забвению - белогвардеец не мог быть героем тем более что в апреле 1945 года в составе Русской освободительной армии генерала Власова была сформирована 1-я истребительная авиаэскадрилья имени полковника Казакова. Конечно, сам Александр Александрович ни сном ни духом не был повинен в таком положении дел… Сбивший 17 самолётов лично и 20 самолётов в группе, Александр Казаков остался в истории русской авиации как первый и самый результативный лётчик-истребитель Первой мировой войны. Он же является "отцом" русской истребительной авиации и первым лётчиком, уцелевшим после выполнения успешного воздушного тарана - второго и последнего в истории Первой мировой. Евгений Зиновьев, историк Версия для печати
Журналист Алексей Лубинский побывал на стадионе "Труд" в День Города Подолська.
Все радиостанции Подольский
Лента новостей
Общество — 25 Сентября 2014, 13:51
— Утро вечера мудренее
С любимыми не расставайтесь, или как помочь душе человека? |
Погода
0 +2 утром 0 +2 днем 0 +2
Котировки
Партнеры |