15
ноября 2024пятница
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос Орехово-ЗуевскийСоциальная безответственность сетевого бизнесаБизнес — 20 Февраля 2013, 20:56Так и живем Постепенно, но уверенно большую часть нашего продуктового рынка заняли сетевые магазины. Казалось бы — что в этом плохого? Наоборот, большие объемы продаж позволяют сетевикам держать сравнительно невысокие цены и регулярно проводить приятные покупателю акции, которые не так бьют по кошельку. Качество продукции терпимое, обслуживающий персонал умеренно вежлив, а поначалу даже улыбается и здоровается. В общем-то, чего еще надо нашему, не особо избалованному сервисом гражданину? Если только самых элементарных вещей: чтобы нормально содержалась прилегающая территория и была возможность припарковаться. А вот с этим у городских сетевых магазинов наблюдаются проблемы, которые уже приняли хронический характер. С большим трудом, почти что с боями, муниципалитету удалось добиться, чтобы торговцы содержали в чистоте окружающее пространство, убирали мусор, опорожняли урны. Но выполнять все нормы пребывания в населенном пункте, соблюдать в точности соответствующее положение, принятое городским Советом депутатов, они никак не желают. И претензии в этом отношении имеются практически к каждой точке. Вот, к примеру, «Пятерочка», расположившаяся в д. 41 на ул. Советская, в собственном, выкупленном помещении. Горожане довольно активно посещают этот магазин, и с того момента, как он разместился в данном здании, площади существующей парковки, рассчитанной на 4-5 машин, стало катастрофически не хватать. Те водители, которые не успевают пристроить свое авто на специально отведенном участке, вынуждены бросать его где получится — на газоне или обочине дороги. Администрация города предложила торговой точке увеличить количество мест для машин, разработала и согласовала схему расширения парковки, представила ее руководству магазина, то есть свою часть работы выполнила. На том дело и закончилось. Магазин эти вполне разумные требования проигнорировал, заставляя покупателей-автомобилистов по-прежнему тесниться на маленьком пятачке, покрытом ямами и выбоинами. Кстати, дорога, что ведет на Ликинские пруды, в последнее время также стремительно разрушается — ее разбивают фуры, которые приезжают на разгрузку. На просьбы привести в порядок задействованный участок проезда «Пятерочка» тоже ответила молчанием. А ей зачем? Если городу надо, он сам и починит, оторвав средства от ремонта дворов и решения других насущных проблем. Открытие очередной «Пятерочки» в д. 50 б на ул. Коммунистической вызвало в народе некоторый резонанс. «Как же так, — переживали жители, — ведь здесь находится городская аптека, как же мы без нее?» Но подобный процесс произошел во многих городах Подмосковья — бывшие центральные аптеки поужались в площадях или переехали этажом повыше, как в Орехово-Зуеве, а на их месте разместили свои витрины сетевые магазины. Тут уж ничего не поделаешь: бизнес — вещь жесткая. Но все же и у него должно быть человеческое лицо. Новая «Пятерочка» постаралась его приобрести, произведя ремонт зала и обновив фасад. И при этом хозяева помещения совершенно не обратили внимания на прилегающую территорию, которая находится в крайне удручающем состоянии. Места для парковки совершенно разбиты, вместо асфальта — песок и остатки бетонных плит. Более того, магазин без всяких стеснений сократил пространство, которым пользуются жители, построив со стороны двора разгрузочную рампу. Из- за нее проезд к дому стал чуть ли не в два раза уже, и разгружающаяся фура перекрывает его полностью. То, что в эти моменты к дому не могут подъехать ни жильцы, ни пожарные или «Скорая», торговую точку не волнует. Она свои задачи решает и мало интересуется, каково приходится жителям — тем самым, между прочим, благодаря которым магазин получает немалые доходы. Самая большая проблема магазина «Дикси» на 1 Мая, 34 — скопление мусора. Вернее, это проблема живущих рядом горожан, потому что сама торговая точка нисколько не страдает, утилизируя свой мусор где придется. Некоторое время назад напротив «Дикси» располагался магазин «Квартал», к которому подобных вопросов не возникало. Теперь его место занял еще один «Дикси», и проблема удвоилась. Раньше сотрудники сетевой торговой точки носили мусор в контейнеры расположенного поблизости жилого сектора, а теперь, судя по всему, сгружают поблизости на пустыре. Ну, а кому еще могут принадлежать отходы, состоящие из просроченной продукции, большого количества упаковки и тому подобных включений? Этой зимой повышенной травмоопасностью отличился магазин «Монетка», расположенный в д. 6а на ул. Ленина. В январе жители падали и даже ломали ноги прямо на его крыльце, а чего еще ждать: лед не счищен, снег не убран. В летнее время территория у этой торговой точки тоже доставляет мало удовольствия. Ее хоть и убирают, но поздно и один раз в день. Получается, что когда бы люди ни шли мимо — хоть утром на работу, хоть вечером домой, у стен магазина всегда навален мусор. Могут похвастаться богатством выбора жители домов, расположенных на улице Октябрьская в районе школы № 2. Пойдешь налево — «Пятерочка», пойдешь направо — «Дикси». Только пробраться между ними зимой практически нереально: проезд, по которому обычно горожане передвигаются от центральной трассы к своим домам, превращен магазинными фурами в глубокую ледяную колею, и по ней ни пройти, ни проехать. Чистить дорогу, которой они сами очень активно пользуются, сетевики, видно, считают лишним. Как и приводить в порядок обочину, создавать парковочные места, убирать мусор и вообще, следить за прилегающей территорией, чтобы гражданам не приходилось совершать ежедневный подвиг, преодолевая заледенелые сугробы. Тем более, что это иной раз не обходится без материального ущерба. К примеру, в прошлом году молодая мама, пробираясь по дорожке вдоль стены «Пятерочки» на Октябрьской, 20, сломала колесо у коляски. Магазину это без разницы, у него интерес один: чтобы жители несли сюда свои денежки, а что происходит с ними по пути — неважно. И с их детьми тоже. Удивительную рекомендацию дал представитель центрального офиса сети «Пятерочка» в ответ на претензии, что поддоны, сложенные штабелями рядом с магазином, могут упасть и задеть ребятишек, которые частенько бегают по расположенной рядом дорожке. «А вы следите за детьми», — невозмутимо заявил бизнесмен. Да, конечно, это ведь значительно проще, чем соблюсти требования техники безопасности и соответствующим образом огородить склад поддонов. А главное — магазину дешевле. Кстати, выйти на контакт с руководством сети «Пятерочка» оказалось не так просто. Директора местных магазинов на все претензии сотрудников администрации только разводили руками: «Мы никаких решений принимать не можем и ни за что не отвечаем». Пришлось ехать в Москву, разыскивать центральный офис и разговаривать с менеджерами более высокого ранга. Там представителей администрации радушно встретили, внимательно выслушали, сочувственно покивали и пообещали прислать сотрудника, чтобы он разобрался на месте. И прислали. И не одного, а даже трех, по очереди. Каждый из них просил предоставить соответствующие документы, схемы и расчеты и каждый заявлял, что не имеет совсем никаких полномочий, чтобы принимать решения — ни по организации стоянок и благоустройству территорий у магазинов, ни по поводу расширения проезда для фур на Коммунистической, 50б, да и вообще ни по каким вопросам. В общем-то, на этом все и закончилось. Как и прежде, водители, приезжающие в городские сетевые магазины, паркуются где получится, жители с трудом пробираются к своим домам мимо разгружающихся фур, а мы каждый день выкладываем из собственных кошельков сотни и тысячи, чтобы сделать владельцев «Пятерочки» еще богаче. Да, всем известно, что капитализм суров и заставляет нас выживать, кто как может. Но в современном обществе существует и такое понятие, как социальная ответственность бизнеса. Оно означает, что бизнес должен возвращать часть полученных денег народу — в виде дополнительных удобств, благоустройства, участия в совершенствовании городской инфраструктуры. Потому что такая социальная политика — одно из важных условий его же собственного успеха и процветания. И руководителям торговых сетей было бы неплохо это наконец-то понять. Елена ЖИГАЛОВА Версия для печати Лента новостей |
Погода
0 +2 ночью 0 +2 утром +1 +3
Котировки
Партнеры |