11
ноября 2024понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос Орехово-ЗуевскийАвтобусы для всей страныЭкономика — 12 Сентября 2012, 14:08Юбилей Орехово-Зуевский район славится своими промышленными предприятиями, известными далеко за пределами региона. Один из них — Ликинский автобусный завод, отметивший на прошлой К своему юбилею завод подготовился основательно. На территории предприятия приглашенных гостей ждала вся гамма выпускаемых автобусов. В настоящее время с конвейера предприятия выходит шесть моделей автобусов в двадцати модификациях. Можно смело утверждать, что ликинские автобусы являются самыми современными из тех, что сегодня производятся в России. В частности, в производственной линейке имеются низкопольные, сочлененные, гибридные автобусы, оснащенные автоматическими коробками передач, двигателями и мостами именитых иностранных производителей, отвечающими самым жестким экологическим нормам. А с недавнего времени на автобусах начали устанавливать системы кондиционирования воздуха и видеорегистраторы. Но все это возникло не на пустом месте и не вчера. К своему успеху завод шел долго, преодолевая сотни преград. Свою историю Ликинский автобусный завод ведет с 1933 года. Тогда об автобусах и речи не шло — на небольшом заводе занимались деревообработкой. Война внесла серьезные коррективы в работу предприятия, в октябре 1941 года завод даже был эвакуирован на Урал. В 1944 году его реконструировали в Ликинский машиностроительный завод, в 1958 году — в Ликинский автобусный завод. И только в начале 1959 года из ворот предприятия вышел на обкатку первый ликинский автобус ЗИЛ-158. Но на всю страну завод стал известен благодаря другой, собственной модели автобуса ЛиАЗ-677, вышедший в рейс в 1962 году. Примечателен тот факт, что в первую поездку на ЛиАЗе отправились учащиеся школы № 3 г. Ликино-Дулево. На конвейере знаменитый ЛиАЗ-677 продержался до 1994 года, когда на смену ему пришла абсолютно новая модель городского автобуса большого класса — ЛиАЗ-5256. Те годы заводчане не любят вспоминать, предприятие держалось из последних сил, в 1997 году даже прошла процедура банкротства ЛиАЗа. Лишь в начале 2000-х годов предприятие стало восстанавливать. Новые хозяева провели серьезную модернизацию производственного процесса, что в итоге позволило запустить на линию новые автобусы. Модернизация производства и обновление модельной гаммы автобусов не заканчивается на заводе и сегодня. За последние пять лет предприятие вышло на совершенно новый технологический уровень. Одна из последних новинок завода — электробус ЛиАЗ-6274, способный перевозить 90 пассажиров на расстояние до 200 км на одной зарядке. Пока электробус создан в единственном экземпляре, на нем инженеры и конструкторы завода отрабатывают технологию производства. В юбилейный день руководство предприятия пригласило работников СМИ на экскурсию по заводу. По словам главного технолога предприятия Э.М. Максимчука, все кузова автобусов проходят обработку в специальных катафорезных ваннах, обеспечивающих высококлассную защиту металлических покрытий от ржавчины. Затем автобусы грунтуют и красят. После покраски и сушки кузова идут на линию сборки. В общей сложности мощности предприятия при двухсменном графике работы позволяют собирать до 26 автобусов в день. В настоящее время с конвейера предприятия выходит 10 автобусов в одну смену. О развитии предприятия, проблемах и успехах шла речь на брифинге, участие в котором принял управляющий директор Ликинского автобусного завода А.М. Казаков, технический директор дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ» Д.Л. Гаронин и директор дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ» Н.Б. Одинцов. По словам Николая Борисовича Одинцова, Ликинский автобусный завод в общей сложности за все время своего существования выпустил более 285 тысяч автобусов. В общероссийском парке автобусов у ЛиАЗа 10 процентов всего рынка, а в Москве — около 65. Кстати, именно города-миллионники являются основными заказчиками продукции ЛиАЗа. В прошлом и в этом году ЛиАЗ выиграл конкурс на поставку автобусов для Москвы и Санкт-Петербурга. Часть готовых автобусов поставляются также в Сибирь, страны СНГ и даже Сербию. Не пугает заводчан и вступление России в ВТО. Как отметил управляющий директор завода А.М. Казаков, на предприятии вели целенаправленную работу по совершенствованию выпускаемой продукции, чтобы автобусы могли конкурировать с самыми именитыми производителями общественного транспорта. Главная ценность завода — это все же не автобусы, а люди. По крайней мере, так заявил Александр Михайлович Казаков, рассказывая о той работе, что ведется с персоналом предприятия. По словам директора, в настоящее время над выпуском автобусов трудятся более двух тысяч человек, а средняя зарплата по итогам августа составила 29 тысяч рублей. Впрочем, не все на предприятии так гладко, о чем также заявили руководители завода и дивизиона. В частности, на заводе отказались от идеи производства троллейбусов, а работа в рамках Федерального закона № 94 подразумевает постоянный поиск новых заказчиков, ведь контракты с Москвой рассчитаны только на один год. Планы на будущее у завода глобальные: уже в следующем году приступить к выпуску обновленных автобусов семейства ЛиАЗ-5292, а из менее масштабных — совместно с администрацией города обустроить парковочную зону для автомобилей сотрудников предприятия, ведь сейчас их авто стоят во дворах расположенных поблизости многоэтажек и на обочине трассы А-108. Завершился праздничный вечер концертом в ЦРТДиЮ «Спутник». Здесь заводчан поздравили с юбилеем заместитель главы администрации Орехово-Зуевского района С.Г. Рыженков, глава города Ликино-Дулево В.Б. Курочкин, представители Правительства Московской области, руководители предприятий-поставщиков. Лучшим работникам были вручены почетные грамоты, благодарственные письма, а также ценные подарки. Завершился вечер выступлением известных российских артистов и красочным салютом. Дмитрий ТРАВКИН, фото автора и Кирилла ШАШКОВА Версия для печати Лента новостей |
Погода
0 +2 вечером 0 +2 ночью 0 +2
Котировки
Партнеры |