14
ноября 2024четверг
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос Орехово-ЗуевскийАлександр КАЗАКОВ, управляющий директор ЛиАЗа: «МЫ ИДЕМ НА ШАГ, А ТО И НА ДВА ВПЕРЕДИ КОНКУРЕНТОВ»Экономика — 8 Февраля 2012, 15:09Лидер и передовик российского машиностроения. Одно из крупнейших предприятий Орехово-Зуевского района и Подмосковья в целом. Все это Ликинский автобусный завод. За многолетнюю историю на предприятии не раз случались взлеты и падения, отразившиеся на жизни всего города Ликино-Дулево. Что сегодня происходит на заводе и чего ожидать его сотрудникам в ближайшем будущем? Об этом мы побеседовали с управляющим директором Ликинского автобусного завода A.M. Казаковым. — Александр Михайлович, экономический кризис, начавшийся в 2008 году, сильно ударил по отрасли машиностроения. До сих пор не все предприятия вышли на докризисные показатели работы. Как удалось ЛиАЗу пережить этот сложный период? — Действительно, это было непростое время. В 2009 году из- за отсутствия заказов производство автобусов сократилось практически в два раза, но благодаря слаженной работе коллектива год мы отработали без убытков и даже получили небольшую прибыль. Был сохранен основной костяк сотрудников, что позволило нам в дальнейшем развиваться и вновь наращивать темпы производства. В 2010 году выпуск автобусов был увеличен на 15 процентов. Прошедший 2011 год был для нас очень удачным. — Правда ли, что в период кризиса вы полностью отказались от производства деталей, и сейчас на предприятии идет только сборка машин? — Это не совсем верно. Мы не отказались от изготовления деталей, мы просто перенесли производство некоторых запчастей на другие предприятия, входящие в группу «ГАЗ», исходя из экономической целесообразности. Было отдано производство литейных деталей и некоторых деталей из пластмассы. Изготовлением же ключевых запчастей для автобусов по-прежнему занимается ЛиАЗ. Что касается комплектующих, то, как и прежде, большую их часть мы закупаем в Германии, в том числе силовые агрегаты, мосты, коробки передач, рулевое управление, кондиционеры и так далее. — Насколько быстро вам удается наращивать темпы производства? — За первое полугодие 2011 года завод произвел 585 автобусов, за второе — 1910. То есть мы быстро смогли «вырасти» в три с лишним раза. Максимальная мощность предприятия по- прежнему составляет 7000 машин в год, хотя норма для нас — 200-250 машин в месяц. В мае прошлого года мы получили крупный заказ Москвы на производство 2070 автобусов, и завод перешел на двухсменный режим работы. В феврале заказ будет выполнен, и предприятие вновь вернется к привычному графику труда, в одну смену. — Соответственно будут сокращения? — Нет, сокращений не будет. На заводе работает 1400 постоянных работников и 1000 временных, которых мы брали для выполнения данного заказа. Не могу сказать, что мы расстанемся со всеми временными сотрудниками — все зависит от программы выпуска на этот год в целом, но пока говорить о конкретных заказах рано. — Какова средняя заработная плата работников предприятия? — В прошлом году была 32 тысячи рублей. Хотя в начале года средняя зарплата варьировалась около 15 тысяч, а в конце года за счет переработок выросла до 45-50 тысяч рублей. Второй год подряд все предприятия группы «ГАЗ» отдают часть полученной прибыли своим работникам в виде премии. Так будет и на ЛиАЗе. В феврале мы выплатим вознаграждение всем постоянным сотрудникам в размере от 5 до 43 тысяч рублей, в зависимости от вклада сотрудника в работу в течение всего года. — Александр Михайлович, как обстоят дела на предприятии в сфере инноваций? Успеваете ли за техническим прогрессом? — Мы идем на шаг, а то и на два впереди конкурентов в России и в странах СНГ. Именно на Ликинском заводе впервые были изготовлены сочлененные, низ- копольные и полунизкопольные автобусы, появились газовые машины и машины с гибридным двигателем (работающие на дизеле и электричестве). Каждый год мы выпускаем в среднем 14 новых модификаций автобусов. В этом году на выставке будет представлен электробус — первый автобус, работающий на электроэнергии. Подзарядившись от розетки, он может проехать не менее 300 километров. Пока это единичная модель, но если поступят заказы, то со следующего года мы запустим ее в серийное производство. — А от производства троллейбусов вы еще не отказались? — Нет. Мы выпускаем троллейбусы, но немного. В конце прошлого года все силы были брошены на выполнение московского заказа на автобусы. Нам даже пришлось отказать нескольким покупателям из других регионов. Конечно, если поступят интересные предложения, мы возобновим производство троллейбусов. — Как вы оцениваете качество автобусов ЛиАЗ? — Возможно, ситуация по качеству у нас не такая хорошая, как хотелось бы, но планку мы держим. Автобусы, которые сегодня выпускает завод, оборудованы множеством дополнительных опций. Здесь есть кондиционеры, аппарели для инвалидов, установлена система ГЛОНАСС, автоматическая система пожаротушения, видеорегистратор и камера в салоне автобуса, которые транслируют информацию в Интернет в режиме он-лайн. Кроме того, в этом году мы будем оборудовать автобусы радиостанциями УКВ, дополнительными антеннами, тревожными кнопками, датчиками задымления и температуры. Для оптимизации и модернизации производства мы в прошлом году обновили оборудование на 160 миллионов рублей. В том числе был приобретен лазерный комплекс, который является нашей гордостью. В отличие от предыдущих моделей лазера этот способен резать трубы любой формы и диаметра, в зависимости от установленной программы. — В свое время ЛиАЗ активно занимался не только производством, но и развитием инфраструктуры города. Предприятие содержало спортивные и культурные объекты, которые были востребованы жителями всего района. Работаете ли вы сейчас в этом направлении? — Пока нет, но у нас есть большие планы по поводу совместной работы с администрацией Ликино-Дулева. Думаю, какая-то работа, касающаяся развития города, начнется уже в этом году, хотя о конкретике говорить рано. — В последние годы при отборе кандидатов на работу предприниматели стали отдавать предпочтение гражданам из соседних республик. Логика такова — им и платить можно меньше, и работают они более ответственно. Что вы думаете на этот счет? — У меня нет предубеждений по поводу так называемого «русского менталитета». Наоборот, мы стараемся принимать на работу только местных жителей. На нашем предприятии нет ни одного иностранного гражданина. холитрейд — Охотно ли ликинодулевцы идут работать на завод? — Когда зарплата стала расти, стали проситься многие, но сейчас набор остановлен. — Чему отдаете предпочтение при выборе сотрудников — молодости или мудрости? — Оптимальный возраст для машиностроителя — 41 год. Хотя хочется, чтобы на заводе работало больше молодежи. Директор по производству, директор по качеству и главный технолог нашего предприятия — постоянные члены экзаменационных комиссий в Московском областном колледже информационных технологий, экономики и управления. Они отслеживают будущих специалистов, так сказать, со школьной скамьи. — С уверенностью ли вы смотрите в завтрашний день? — Нам есть что терять, поэтому любые политические волнения в стране вызывают беспокойство. Государственная поддержка играет далеко не последнюю роль в работе предприятия — благодаря программе Минрегионразвития, объявленной во время кризиса 2009 года, нам удалось заключить контракты и реализовать 1200 автобусов. Нам небезразлично, кто будет руководить страной, ведь от этого напрямую зависит будущее нашего предприятия. А сегодня Ликинский автобусный завод стабильно работает и развивается. Беседовала Мария ТЮМЕНЕВА Версия для печати Лента новостей |
Погода
0 +2 вечером 0 +2 ночью -1 +1
Котировки
Партнеры |