14
ноября 2024
четверг
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Орехово-Зуевский

Александр КАЗАКОВ, управляющий директор ЛиАЗа: «МЫ ИДЕМ НА ШАГ, А ТО И НА ДВА ВПЕРЕДИ КОНКУРЕНТОВ»

Экономика — 8 Февраля 2012, 15:09

Лидер и передовик российского машиностроения. Одно из крупнейших предприятий Орехово-Зуевского района и Подмосковья в целом. Все это Ликинский автобусный завод. За многолетнюю историю на предприятии не раз случались взлеты и падения, отразившиеся на жизни всего города Ликино-Дулево. Что сегодня происходит на заводе и чего ожидать его сотрудникам в ближайшем будущем? Об этом мы побеседовали с управляющим директором Ликинского автобусного завода A.M. Казаковым. — Александр Михайлович, экономический кризис, начав­шийся в 2008 году, сильно ударил по отрасли машино­строения. До сих пор не все предприятия вышли на докри­зисные показатели работы. Как удалось ЛиАЗу пережить этот сложный период? — Действительно, это было непростое время. В 2009 году из- за отсутствия заказов производ­ство автобусов сократилось прак­тически в два раза, но благодаря слаженной работе коллектива год мы отработали без убытков и да­же получили небольшую при­быль. Был сохранен основной костяк сотрудников, что позволи­ло нам в дальнейшем развивать­ся и вновь наращивать темпы производства. В 2010 году вы­пуск автобусов был увеличен на 15 процентов. Прошедший 2011 год был для нас очень удачным. — Правда ли, что в период кризиса вы полностью отказа­лись от производства деталей, и сейчас на предприятии идет только сборка машин? — Это не совсем верно. Мы не отказались от изготовления деталей, мы просто перенесли производство некоторых запчас­тей на другие предприятия, вхо­дящие в группу «ГАЗ», исходя из экономической целесообраз­ности. Было отдано производ­ство литейных деталей и некото­рых деталей из пластмассы. Из­готовлением же ключевых зап­частей для автобусов по-прежне­му занимается ЛиАЗ. Что каса­ется комплектующих, то, как и прежде, большую их часть мы закупаем в Германии, в том чис­ле силовые агрегаты, мосты, ко­робки передач, рулевое управле­ние, кондиционеры и так далее. — Насколько быстро вам удается наращивать темпы производства? — За первое полугодие 2011 года завод произвел 585 автобу­сов, за второе — 1910. То есть мы быстро смогли «вырасти» в три с лишним раза. Максималь­ная мощность предприятия по- прежнему составляет 7000 ма­шин в год, хотя норма для нас — 200-250 машин в месяц. В мае прошлого года мы получили крупный заказ Москвы на про­изводство 2070 автобусов, и за­вод перешел на двухсменный ре­жим работы. В феврале заказ будет выполнен, и предприятие вновь вернется к привычному графику труда, в одну смену. — Соответственно будут со­кращения? — Нет, сокращений не бу­дет. На заводе работает 1400 по­стоянных работников и 1000 временных, которых мы брали для выполнения данного заказа. Не могу сказать, что мы расста­немся со всеми временными со­трудниками — все зависит от программы выпуска на этот год в целом, но пока говорить о кон­кретных заказах рано. — Какова средняя зара­ботная плата работников предприятия? — В прошлом году была 32 тысячи рублей. Хотя в начале года средняя зарплата варьиро­валась около 15 тысяч, а в кон­це года за счет переработок вы­росла до 45-50 тысяч рублей. Второй год подряд все предпри­ятия группы «ГАЗ» отдают часть полученной прибыли своим ра­ботникам в виде премии. Так бу­дет и на ЛиАЗе. В феврале мы выплатим вознаграждение всем постоянным сотрудникам в раз­мере от 5 до 43 тысяч рублей, в зависимости от вклада сотрудни­ка в работу в течение всего года. — Александр Михайлович, как обстоят дела на предпри­ятии в сфере инноваций? Ус­певаете ли за техническим прогрессом? — Мы идем на шаг, а то и на два впереди конкурентов в Рос­сии и в странах СНГ. Именно на Ликинском заводе впервые были изготовлены сочлененные, низ- копольные и полунизкопольные автобусы, появились газовые ма­шины и машины с гибридным двигателем (работающие на ди­зеле и электричестве). Каждый год мы выпускаем в среднем 14 новых модификаций автобусов. В этом году на выставке будет представлен электробус — пер­вый автобус, работающий на электроэнергии. Подзарядив­шись от розетки, он может про­ехать не менее 300 километров. Пока это единичная модель, но если поступят заказы, то со сле­дующего года мы запустим ее в серийное производство. — А от производства троллейбусов вы еще не от­казались? — Нет. Мы выпускаем трол­лейбусы, но немного. В конце прошлого года все силы были брошены на выполнение москов­ского заказа на автобусы. Нам даже пришлось отказать не­скольким покупателям из дру­гих регионов. Конечно, если по­ступят интересные предложе­ния, мы возобновим производ­ство троллейбусов. — Как вы оцениваете каче­ство автобусов ЛиАЗ? — Возможно, ситуация по качеству у нас не такая хоро­шая, как хотелось бы, но планку мы держим. Автобусы, которые сегодня выпускает завод, обору­дованы множеством дополни­тельных опций. Здесь есть кон­диционеры, аппарели для инва­лидов, установлена система ГЛОНАСС, автоматическая сис­тема пожаротушения, видеоре­гистратор и камера в салоне ав­тобуса, которые транслируют информацию в Интернет в ре­жиме он-лайн. Кроме того, в этом году мы будем оборудовать автобусы радиостанциями УКВ, дополнительными антеннами, тревожными кнопками, датчика­ми задымления и температуры. Для оптимизации и модерни­зации производства мы в про­шлом году обновили оборудова­ние на 160 миллионов рублей. В том числе был приобретен лазер­ный комплекс, который является нашей гордостью. В отличие от предыдущих моделей лазера этот способен резать трубы любой формы и диаметра, в зависимос­ти от установленной программы. — В свое время ЛиАЗ ак­тивно занимался не только производством, но и развити­ем инфраструктуры города. Предприятие содержало спор­тивные и культурные объек­ты, которые были востребова­ны жителями всего района. Работаете ли вы сейчас в этом направлении? — Пока нет, но у нас есть большие планы по поводу совме­стной работы с администрацией Ликино-Дулева. Думаю, какая-то работа, касающаяся развития го­рода, начнется уже в этом году, хотя о конкретике говорить рано. — В последние годы при отборе кандидатов на работу предприниматели стали отда­вать предпочтение гражданам из соседних республик. Логи­ка такова — им и платить можно меньше, и работают они более ответственно. Что вы думаете на этот счет? — У меня нет предубежде­ний по поводу так называемо­го «русского менталитета». На­оборот, мы стараемся прини­мать на работу только местных жителей. На нашем предпри­ятии нет ни одного иностран­ного гражданина. холитрейд — Охотно ли ликинодулевцы идут работать на завод? — Когда зарплата стала рас­ти, стали проситься многие, но сейчас набор остановлен. — Чему отдаете предпочте­ние при выборе сотрудников — молодости или мудрости? — Оптимальный возраст для машиностроителя — 41 год. Хо­тя хочется, чтобы на заводе ра­ботало больше молодежи. Ди­ректор по производству, дирек­тор по качеству и главный тех­нолог нашего предприятия — постоянные члены экзаменаци­онных комиссий в Московском областном колледже информа­ционных технологий, экономики и управления. Они отслеживают будущих специалистов, так ска­зать, со школьной скамьи. — С уверенностью ли вы смотрите в завтрашний день? — Нам есть что терять, по­этому любые политические вол­нения в стране вызывают беспо­койство. Государственная под­держка играет далеко не по­следнюю роль в работе предпри­ятия — благодаря программе Минрегионразвития, объявлен­ной во время кризиса 2009 года, нам удалось заключить контрак­ты и реализовать 1200 автобусов. Нам небезразлично, кто будет руководить страной, ведь от это­го напрямую зависит будущее на­шего предприятия. А сегодня Ли­кинский автобусный завод ста­бильно работает и развивается. Беседовала Мария ТЮМЕНЕВА

Версия для печати

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городской вестник  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Каширские известия  Ключ  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Основа  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  Реут  Родники  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  Слет  События  Солнечногорский курьер  Сочи  Спорт  Спутник  Ступинская панорама  Уполномоченный по правам человека  Утро Вечера Мудренее  Факт  Химкинские новости  Центр города  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  ветераны  взятка  дети  дороги  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  приставы  рецензии  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода 0 +2
утром 0 +2 днем 0 +2
Котировки
USD ЦБ РФ 98,3657 0.4098
EUR ЦБ РФ 104,2901 0.0368

Партнеры









































все партнеры