11
ноября 2024понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос Орехово-Зуевский«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДАДУТ ВОЗМОЖНОСТЬ СОХРАНИТЬ РАБОЧИЕ МЕСТА»Экономика — 2 Февраля 2012, 15:27Демиховский машиностроительный завод вот уже долгие годы является одним из флагманов промышленности Орехово-Зуевского района. С момента своего основания в мае 1935 г. профиль завода менялся несколько раз. Это были этапы деятельности в области химического машиностроения, торфяной промышленности, а начиная с 1992 года, основными видами выпускаемой здесь продукции являются электропоезда. О нынешнем положении дел на заводе нам рассказал генеральный директор предприятия О.А. Павлов. — Олег Анатольевич, чем сегодня живет предприятие, с какими трудностями сталкивается и как их преодолевает? — На сегодняшний день ОАО «Демиховский машиностроительный завод» является крупнейшим в России производителем электропоездов пригородного сообщения. Ежегодно завод выпускает порядка 500 вагонов. В последнее время мы перешли на выпуск модернизированных, усовершенствованных поездов с лучшими потребительскими характеристиками. Этот год, скорее всего, будет последним годом, когда ОАО «РЖД» централизованно закупит у нас электропоезда. С 2013 года мы будем работать с 26 пригородными пассажирскими компаниями, которые сегодня осуществляют пригородные перевозки в России. При этом деятельность пригородных пассажирских компаний в целом по пригородному комплексу является убыточной. Нам важно сохранение ОАО «РЖД» как основного покупателя электропоездов в среднесрочном периоде, до момента выхода пригородных компаний на безубыточный уровень, когда они окажутся способны самостоятельно осуществлять закупку электропоездов в необходимых объемах. Основные усилия мы сосредоточили на диверсификации продуктового портфеля. Сейчас на испытании находится новый электропоезд, так называемой 500-й серии. Первые вагоны электропоезда этой серии были представлены в сентябре 2011 года на Международной железнодорожной выставке «ЭКСПО-1520″. В этом году совместно с французской фирмой «Alstom», являющейся одним из акционеров ЗАО «Трансмашхолдинг», планируем приступить к разработке новой серии электропоездов ЭД10. Это будет принципиально новый электропоезд, с асинхронным приводом и со скоростью до 160 км/ч. На сегодняшний день 98 процентов нашей продукции закупает ОАО «РЖД» и 2 процента — частные компании-перевозчики, в частности, ООО «Аэроэкспресс». Также мы поставляем наши электропоезда в Казахстан. — Если взять для сравнения последние пять лет, что произошло за это время на предприятии? Развивалось ли оно или наоборот, наблюдается упадок производства? — За последние пять лет на заводе достаточно серьезно изменилась ситуация. С одной стороны, наблюдается некоторое уменьшение объемов производства, с другой — идет усложнение конструкции электропоездов. В последние годы были внедрены очень серьезные вещи, которые значительно повлияли на качество и потребительские свойства электропоездов, соответственно увеличив трудоемкость их изготовления. В салонах вагонов применена система обеспечения микроклимата с применением системы кондиционирования воздуха с раздельным управлением отопления и охлаждения. Примененная система позволяет обеспечить комфортные условия проезда пассажиров и в автоматическом режиме поддерживать заданную температуру в салонах вагонов. Кроме того, несколько лет назад была внедрена калориферная система отопления, которая позволила уйти от ранее выпускаемого печного отопления. Система калориферного отопления улучшила комфорт пассажиров за счет того, что постоянно осуществляется приток свежего воздуха. Мы изменили качество наружной окраски электропоездов. С красок на водной основе мы перешли на полиуретановые красители. Пришлось пересмотреть все технологические процессы, связанные с подготовкой поверхности, окраской, нанесением защитного лака. Лаковое покрытие обладает стойкостью к УФ-излучению, к химическим моющим средствам и грязеотталкивающими свойствами, что позволяет удалять вандальные надписи и в целом существенно увеличивает срок эксплуатации электропоезда. На сегодняшний день по качеству окраски наружных поверхностей электропоездов мы достигли мирового уровня и не уступаем зарубежным производителям, так как работаем с ними по одной и той же технологии. Сейчас наши усилия в этой области направлены на коррозионную защиту кузова изнутри. Следующий существенный шаг вперед — современный внутренний дизайн вагонов электропоездов. Мы перешли от трудоемкой операции установки щитов из фанеры, оклеенных слоистым пластиком, к использованию технологии стеклопластика, это принято во всем мире и считается передовым методом внутреннего интерьера. Этот метод, во-первых, позволяет повысить пожарную безопасность внутри салона. Во-вторых, качество и технология изготовления стеклопластиковых деталей позволяет некоторые архитектурные излишества, которые в целом не влияют на стоимость внутреннего интерьера. Следующее серьезное внедрение — герметизированные межвагонные переходы и беззазорные сцепные устройства. По опросу пассажиров, было отмечено снижение уровня шума внутри салона, увеличение плавности движения. На сегодняшний день стоит задача совершенствовать этот процесс. Параллельно мы работаем над применением автоматической беззазорной сцепки. Автоматическое сцепное устройство позволит снизить время формирования и расформирования состава, что очень актуально для железнодорожных депо. На электропоездах предусмотрены условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями. Головные вагоны электропоезда оборудованы откидными аппарелями, что позволяет людям, которые не могут передвигаться самостоятельно, беспрепятственно попасть в салон электропоезда. Внутри салонов вагонов также предусмотрены специально оборудованные места для проезда пассажиров с ограниченными возможностями. Окна на новых электропоездах также претерпели изменения. Теперь форточки для проветривания открываются под большим углом по сравнению с предыдущим исполнением, что способствует попаданию большего количества свежего воздуха в салон. В дальнейшем по выбору заказчика появится возможность установки окон лифтового типа. Повышаются функциональные возможности наших поездов за счет того, что мы предлагаем для пассажиров различные условия и виды классности вагонов. Серийные поезда — это вагоны 3-го класса. Есть проекты, которые были реализованы для ООО «Аэроэкспресс» — вагоны 2-го и бизнес-класса. Внедрена система видеотрансляции в вагонах, где пассажиры могут посмотреть видеофильмы и справочную информацию. Это выполняется по отдельным заказам. — Как Демиховский машиностроительный завод пережил экономический кризис и сказываются ли сейчас кризисные явления на производстве? — Сказать, что кризисные явления экономики нашего предприятия не коснулись, будет не совсем верно. Но и особо негативного влияния тоже не наблюдается. Благодаря полученным от ОАО «РЖД» заказам нам удалось сохранить выпуск вагонов электропоездов на докризисном уровне. В связи с перераспределением производства, усложнением продукции мы проводим перепрофилирование по специальностям, то есть сокращая специальности, которые на нашем производстве уже не требуются, мы осуществляем набор людей тех специальностей, в которых возникает необходимость. В будущем принято решение диверсифицировать нашу продукцию и осваивать производство не только электропоездов. Также мы планируем развивать сервисное обслуживание нашей продукции. — Сколько сейчас человек трудится на предприятии и какова средняя заработная плата сотрудников? — На нашем заводе на сегодняшний день работает 3174 человека, из них 2380 — рабочие различных специальностей, остальные — служащие, специалисты, руководители. Средняя зарплата работников ОАО «ДМЗ» за 2011 год составила 26000 рублей в месяц. — Какими видятся перспективы завода на ближайшие пять лет? — Частично я уже ответил на этот вопрос. Сейчас очень сложно делать прогнозы, как будет выглядеть ситуация, когда ОАО «РЖД» перестанет централизованно заказывать нашу продукцию. На 2012 год запланировано производство 421 вагона. В связи с возможным негативным развитием ситуации мы планируем начать заниматься другими видами продукции. Первый шаг уже сделан. Завод включился в проект изготовления колесных пар для Московского метрополитена. На сегодняшний день мы вышли на их серийное производство. Надеемся, что дополнительные направления производства дадут нам возможность сохранить рабочие места, заработную плату, обеспечить оптимальную загрузку завода. А вообще, перед ОАО «ДМЗ» стоит глобальная задача — в течение ближайших пяти лет перейти на новую продукцию, то есть электропоезда в том виде, в каком они существуют сегодня, планируется снять с производства. Начать серийный выпуск 500-й серии (с синхронным и асинхронным двигателями), параллельно наладить выпуск поездов серии ЭД10, которые будут выполнять по большей части межрегиональные перевозки. Дмитрий ТРАВКИН Фото предоставлено пресс-службой ОАО «ДМЗ», фотограф Владислав БАГНО Версия для печати Лента новостей |
Погода
0 +2 ночью 0 +2 утром 0 +2
Котировки
Партнеры |