16
ноября 2024суббота
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос Орехово-ЗуевскийСОГЛАСНО МАРШРУТАМ ДВИЖЕНИЯЭкономика — 25 Января 2012, 15:11Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта «Мострансавто» вот уже более 80 лет осуществляет перевозки жителей Московской области, города Москвы, межобластные, туристические, экскурсионные и грузовые перевозки. Компания обслуживает более 1200 городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения, общей протяженностью более 30 тысяч километров, при этом ежедневно перевозится более 2 миллионов пассажиров. В ГУП МО «Мострансавто» входит 39 филиалов, расположенных по всему Подмосковью. В Орехово-Зуевском районе обслуживанием населения занимается Автоколонна № 1793. Чем сегодня живет предприятие, какие переживает трудности и как развивается? Об этом корреспонденту «СГ» Дмитрию Травкину рассказали директор Автоколонны № 1793 филиала «Мострансавто» В.И. Дмитриев и его заместитель по вопросам перевозки А.В. Климаев. Корр.: Виктор Иванович, чем сегодня живет автоколонна? В.И.: В настоящее время в распоряжении автоколонны 167 автобусов и 750 человек персонала. Для обеспечения перевозок пассажиров действует 26 пригородных маршрутов, общая протяженность которых составляет 655,8 км. Данные маршруты подразделяются на 18 межмуниципальных и 8 внутримуниципальных. Ежедневно выполняется 564 рейса. Автоколонна не стоит на месте, по мере сил и возможностей обновляется автопарк, вводятся дополнительные услуги. Если сравнить, каким был общественный транспорт десять-пятнадцать лет назад и сейчас, то разница будет ощутимой. Кроме того, на рынке автотранспортных услуг появились частные компании, обострилась конкуренция за пассажиров. Но следует помнить, что только наше предприятие занимается перевозкой пассажиров льготных категорий, а также осуществляет перевозки по малоприбыльным маршрутам. За последние пять лет мы полностью поменяли парк автобусов малой вместительностью, так называемых маршрутных такси. Если ранее это были «Газели», то теперь более надежные, комфортабельные и вместительные автобусы марки «Мерседес». А вот большие автобусы обновлять так часто не получается, самому «новому» уже шесть лет. Экономическая ситуация предприятия далека от идеальной, и тем не менее, оно работает в стабильном режиме: автобусы курсируют по всем утвержденным маршрутам согласно установленному расписанию. Корр.: В былые годы работа водителя автобуса считалось одной из престижных и чуть ли не самой высокооплачиваемой. Сейчас такого уже нет? В.И.: Средняя заработная плата водителя «маршрутки» составляет 24 тысячи рублей в месяц, водителя рейсового автобуса больше — около 35 тысяч рублей. Так как мы филиал «Мострансавто», то у нас практически отсутствуют собственные средства на финансовое стимулирование наших сотрудников. Мы работаем по утвержденным тарифам и нормативам и не имеем права от них отходить. Корр.: Значит ли это, что на тарифы по перевозке пассажиров вы также не можете повлиять? В.И.: Совершенно верно. Все тарифы, по которым автоколонна осуществляет перевозку пассажиров, утверждены правительством Московской области. Как говорилось выше, экономическая ситуация на предприятии не самая лучшая, нам приходится экономить — оптимизировать свою работу, в прошлом году мы даже были вынуждены несколько сократить наш штат работников. Не способствует развитию предприятия и постоянное повышение цен на топливо. Так, если в начале 2011 года мы рассчитывали на повышение цен на ГСМ в размере 9,8 процента, то в реальности они выросли на все 30 процентов. Корр.: Часто ли пассажиры обращаются с жалобами в автоколонну? В.И.: За последние годы количество претензий со стороны жителей сократилось в разы. Бывает, конечно, что некоторые водители позволяют себе грубость по отношению к пассажирам, но такие случаи единичны, и мы их сразу пресекаем. Корр.: Появляются ли новые рейсы и маршруты в расписании автоколонны? В.И.: Работа по внедрению новых маршрутов автобусов практически не идет, и причина — чисто экономическая. Каждый час работы автобуса, каждый километр пройденного пути стоит определенных денег, все эти расходы должны быть обоснованными, а новые маршруты нерентабельны. Сама процедура организации новых маршрутов чрезмерно забюрократизирована, кроме того, порой мы не можем пустить автобус из-за несоответствия дороги нормам безопасности. Корр.: Из последних нововведений стоит отметить установку на автобусных рейсах турникетов, наподобие тех, что уже не первый год существуют в Москве. Расскажите более подробно о них. А.В.: Система автоматизированного контроля проезда пассажиров начала внедряться в Московской области относительно недавно, и пока отношение к этому новшеству со стороны граждан неоднозначное. Турникеты установлены как на входе в автобус, так и на выходе из него, и это создает некоторые трудности. Подобные системы позволяют обходиться без кондукторов, водитель здесь сам продает билеты. На тех рейсах, где нет подобной системы автоматического контроля, по-прежнему трудятся кондукторы. Впрочем, прогресс и их работу не обошел стороной, теперь у них на службе есть специальные устройства, которые считывают данные с социальных и других транспортных карт. Таким образом, ни один пассажир не остается неучтенным. Корр.: Насколько мне известно, автобусы также оснащены системой спутниковой навигации… А.В.: Действительно, на каждом автобусе установлен навигатор, который позволяет в режиме реального времени проследить, где находится транспортное средство, с какой скоростью движется, где останавливалось и так далее. Данная система установлена с целью повышения уровня безопасности дорожного движения и улучшения качества обслуживания пассажиров. В частности, теперь можно легко проследить все нарушения ПДД, совершаемые водителями автобусов. Корр.: А часто ли случается, что водители автобусов становятся нарушителями ПДД? А.В.: Если и случается, то крайне редко. У нас довольно жесткий отбор кадров, да и за работу люди держатся. Перед рейсом все водители проходят обязательный медицинский контроль, а на трассе стараются вести себя дисциплинированно, в отличие от водителей легковых автомобилей, которые то и дело «подрезают» и не уступают дорогу автобусам. Корр.: Помнится, в свое время нередки были случаи вандализма на транспорте: пассажиры портили сиденья, ломали поручни, выбивали стекла и разрисовывали кузова. А.В.: И сейчас такое, к сожалению, тоже встречается, но гораздо реже. Как правило, больше всего теперь «достается» табличкам с расписанием движения, расположенным на автобусных остановках. Уж и не знаем, чем они так приглянулись вандалам, но порой чуть ли не ежедневно приходится заново их устанавливать. Корр.: В последнее время больше стало обращений со стороны жителей по поводу плохой очистки дорог от снега. Автобусам тоже приходится преодолевать снежные преграды? А.В.: Действительно, чистят дороги очень плохо, особенно в населенных пунктах района, и разворотные площадки тоже, хотя мы прекрасно понимаем, что у дорожников сейчас не самые лучшие времена, они в меру своих сил стараются расчищать трассы, но проблемы остаются. Спасибо, что нас не забывают главы местных администраций, которые всегда приходят на помощь. Фото автора Версия для печати Лента новостей |
Погода
+3 +5 вечером +4 +6 ночью +5 +7
Котировки
Партнеры |