11
ноября 2024понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос Орехово-ЗуевскийПрогресс налицоОбщество — 14 Ноября 2012, 17:29Наше интервью Получив редакционное задание рассказать о работе Федеральной службы Росреестра, я был несколько удивлен, ведь я уже там был около года назад. Как оказалось, за прошедшее время в работе службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области многое изменилось. Помнится, еще совсем недавно для того, чтобы сдать или получить документы в Орехово-Зуевском отделе Росреестра, требовалось отсидеть многочасовую очередь. И подобная ситуация наблюдалась во всех отделах федеральной службы по всей стране. Проблема эта стала настолько серьезной, что ее решением занялись на высшем уровне. Правда, тогда мало кто верил, что властям удастся решить извечную проблему огромных очередей к чиновникам. А тем временем Росреестр за последний год заметно преобразился, и мое недавнее посещение по личным вопросам продлилось всего 20 минут, а не как прежде — несколько часов. Ожидающих приема посетителей в помещении Росреестра стало значительно меньше, теперь здесь не топчут друг другу ноги, как было прежде. Почему это произошло и как удалось чиновникам «стать ближе к народу», мне удалось выяснить у начальника Орехово-Зуевского отдела Управления Росрееестра по Московской области Н.П. Березиной. — Наталья Петровна, удивительные вещи происходят в вашей службе. Куда же подевались те самые очереди, что были еще год назад? — За это время нами была проделана серьезная работа над решением этой проблемы. В частности, Управлением Росреестра по Московской области был принят план повышения качества и доступности оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Так, сейчас мы проводим прием посетителей шесть дней в неделю по увеличенным графикам работы. Также часть услуг можно получить не выходя из дома, с помощью Интернет-портала государственных услуг. Кроме того, у нас существует предварительная запись по телефону, через Интернет-портал Росреестра, по адресу электронной почты, а в самом отделе успешно работает система электронной очереди. В итоге результат всех принятых мер может увидеть любой желающий невооруженным взглядом, очередей, которые были раньше, больше нет, а вместе с этим сократилось количество жалоб и нареканий со стороны жителей. — Насколько мне известно, в этом году вы продолжили практику выездных приемов. — Да, действительно, мы практически ежемесячно выезжаем в сельские и городские поселения, а также на территории садовых товариществ. Вместе с нами выезжают представители Кадастровой палаты, в июле этого года был проведен совместный выездной прием в садовом товариществе, в котором приняли участие и сотрудники налоговой инспекции. Таким образом, жители смогли на месте проконсультироваться со специалистами сразу нескольких государственных ведомств. За время таких выездных приемов мы приняли около 250 человек. Серьезную помощь в организации этой работы нам оказывают местные администрации, которые информируют жителей и предоставляют помещения для встреч с гражданами. Более того, в нашей службе введена такая услуга, как выезд нашего специалиста непосредственно на дом к жителю. Воспользоваться ее могут ветераны Великой Отечественной войны, а также лица с ограниченными физическими возможностями (инвалиды:), которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно приехать в отдел. В этом году подобной услугой уже воспользовалось четыре человека. — А что касается сроков рассмотрения жалоб жителей? Они уменьшились? — Количество жалоб значительно уменьшилось. Мы стараемся рассматривать каждое обращение оперативно. В частности, теперь законодатель установил срок ответа на жалобу заявителя 15 рабочих дней, а в отдельных случаях обращение рассматривается в течение 5-ти рабочих дней (например, обжалование отказа в приеме документов, исправления ошибок и опечаток). Кроме того, законодательством сокращен срок регистрации прав на недвижимое имущество, и вместо месяца сейчас регистрация прав осуществляется в течение 20 дней, а для отдельных категорий граждан Управление Росреестра по Московской области сократило срок регистрации от 3-х до 10-ти дней. Мы об этом сообщали ранее в прессе, в том числе и в «Своей газете». Вместе с этим на Росреестр возложены функции по земельному надзору, а также даны полномочия по осуществлению контроля и надзора за деятельностью арбитражных управляющих при проведении собраний кредиторов. Конечно, это увеличило нагрузку сотрудников отдела, но мы справляемся. — Росреестр, пожалуй, стал одной из первых служб в стране, который перешел на электронный документооборот между другими учреждениями. — Еще год назад мы начали осуществлять работу в этом направлении. За это время у нас уже выстроилось электронное межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Федеральной миграционной службой. Например, на составление запроса через портал для получения выписки из ЕГРЮЛ или проверку действительности паспорта требуется всего несколько минут. С 1 июля этого года к межведомственному взаимодействию подключились местные администрации, мы начали работать в этом направлении, правда, пока запросы пишем друг другу на бумаге. Это, безусловно, упростило жизнь простого человека, которому теперь не нужно собирать огромное количество справок и документов, ведь часть из них мы запрашиваем сами (например, заключения, разрешения на строительство, постановления о присвоении адресов земельным участкам и объектам и тому подобное), а местные администрации запрашивают у нас необходимые сведения из реестра прав, необходимые им для предоставления муниципальных услуг. Надеемся, что в скором времени органы местного самоуправления включатся в систему электронного межведомственного взаимодействия. — Я так понимаю, что на этом Росреестр не остановится, и со временем появятся новые услуги, а уже имеющиеся будут предоставляться еще более качественно и оперативно? — Конечно, мы не стоим на месте, перевод на электронный документооборот продолжается, а вместе с этим совершенствуется и работа по межведомственному взаимодействию. Все больше услуг мы планируем предоставлять через Интернет-портал, а также надеемся, что в ближайшем будущем в Орехово-Зуевском районе появится многофункциональный центр, где жители смогут получить абсолютно все муниципальные и государственные услуги. Такие центры уже существуют в некоторых населенных пунктах Подмосковья, и они доказали свою эффективность. Беседовал Дмитрий ТРАВКИН Фото автора Версия для печати Лента новостей |
Погода
0 +2 утром 0 +2 днем 0 +2
Котировки
Партнеры |