11
ноября 2024понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос НогинскийБюджет бюджету розньЭкономика — 21 Июля 2012, 15:11Общественная палата Ногинского муниципального района проанализировала итоги социально-экономического развития района за 2011 год и перспективы развития на 2012 год. В целом по всем направлениям достигнут прогнозируемый рост, а по отдельным – превышены среднеобластные показатели. Бюджет района, что немаловажно, социально ориентирован: 72 процентов доходов направлены на образование, культуру, здравоохранение и другие социальные нужды. Член общественной палаты Валентина Павлова подготовила содержательный доклад, который базировался не только на данных Управления социально-экономического развития районной администрации, но и на результатах выездных заседаний общественной палаты. «Круглые столы» прошли в сельском поселении Мамонтовское и городском поселении имени Воровского. В них приняли участие сотрудники администраций, руководители служб, директора школ, заведующие детскими садами, старосты, представители общественности. Было отмечено, что и в одном, и в другом поселении культурно-просветительная работа ведётся в приспособленных помещениях. И хотя энтузиазм работников вызывается преклонение и уважение, ситуация в целом требует кардинального решения. Есть проблемы и с организацией медицинского обслуживания. Так, фельдшерско-акушерский пункт в Стромыни совмещён с магазином. Помещение в освободившейся школе, куда можно перевести ФАП, требует ремонта и юридического оформления. Воскресная школа в Мамонтове переполнена. Единственный выход – организация занятий в общеобразовательной школе. Но это дополнительная нагрузка для школы, не говоря уже о разного рода формальностях. Подобных проблем в поселениях много, а для их разрешения не хватает бюджетных средств. Согласно Федеральному закону № ФЗ- №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» поселения живут на доходы, которые получают от земельного налога и налога на доходы физических лиц. Ни о какой финансовой самостоятельности речи идти не может. Закон, который скопирован с благополучных европейских стран, в России буксует. Об этот уже неоднократно говорилось на разных уровнях. Механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности есть. О них рассказала приглашённая на заседание комиссии начальник Финансово-казначейского управления Ирина Бузурная? – Несмотря на то, что консолидированный бюджет района входит в первую шестёрку аналогичных бюджетов Московской области и уровень расхода бюджетных средств на душу населения у нас выше среднеобластного (в среднем по области 22, 5 тысячи рублей, у нас – 25- 26 тысяч рублей), средств этих явно недостаточно. Каждый раз, представляя проект бюджета района на очередной год на заседание районного Совета депутатов, Финансово-казначейское управление констатирует, не хватает средств. Так, на 2012 года недоставало примерно 1 миллиарда рублей до потребностей. Если же говорить об отдельных поселениях, то надо отметить очень разный уровень бюджетной обеспеченности. Это зависит в основном от трёх показателей: численности населения, налогового потенциала ( предприятия, уплачивающие налог) и стоимости всех муниципальных услуг. Последний показатель формируется министерством финансов Московской области и всегда ниже потребностей. Каким образом предусмотрена выравнивание бюджетов? В Московской области существует два фонда. Фонд финансовой поддержки бюджетов поселений и фонд софинансирования бюджетных расходов. Фонд финансовой поддержки выделяет два вида дотаций. Они адресованы тем поселениям, у которых налоговый потенциал ниже среднеобластного и не покрывает потребность расхода на душу населения. Однако, следует иметь в виду, что выравнивается бюджет не до потребностей населения, а до среднего уровня, установленного в Московской области. В Ногинском районе 6 поселений из 10 получают дотации на выравнивание бюджета. Вторая дотация – на сбалансированность бюджета. Её получают Стёпановское и Мамонтовское поселения. Районный бюджет при наличии средств тоже может оказывать помощь отдельным поселениям. Но если речь будет идти о многомиллионном строительстве, то тут район помочь не в состоянии. Для таких случаев создан областной фонд софинансирования бюджетных расходов. Вот из него и выделяются различные субсидии. С 1 января появится новая форма субсидий для поселений, в которых нормативное обеспечение объектами инфраструктуры (школы, дома культуры, детские сады) недостаточное. Чтобы получить средства на строительство необходимо помнить, что потребуется предъявить проектную документацию, подтвердить готовность финансирования (хотя небольшой части) из местного бюджета, сообщить ряд бюджетных показателей. Трудностей много! Но я считаю, что поселения должны активнее работать с министерством финансов по этим вопросам. Даже если проблемы будут просто озвучены, на областном уровне получат информацию о положении дел на местах. Финансово-казначейское управление, в свою очередь, готово оказать любую помощь при подготовке документов и принять участие в переговорах. Член Общественной палаты Игорь Томчук высказался по поводу бюджетного неравенства поселений с позиции депутата городского Совета. Даже поселения одного статуса – городского или сельского – сравнивать нельзя. К примеру, в нашем районе Обухово и Ногинск несопоставимы по бюджетному обеспечению. Что касается сельских поселений, у них часто средств не хватает на самое насущное. Закон должен изначально предусматривать для них дотации или хотя бы возможность вхождения в состав крупных поселений. Конечно, большую роль играет и глава поселения. Эту тему развил в своём выступлении Иван Тюляев, председатель комиссии общественной палаты. На примере городского поселения Старая Купавна он показал, как можно развивать жилищное строительство и инфраструктуру. Иван Иванович предолжил Общественной палате изучить опыт работы Старокупавинской администрации и её главы Игоря Сухина. Председатель Общественной палаты Юрий Липченко подвёл итоги обсуждения и поставил на голосование Решение с внесёнными поправками и дополнениями.В их числе обращение в Московскую областную Думы с предложением инициировать перед Государственной Думой вопрос о совершенствовании Федерального закона №131-ФЗ «Об основных принципах местного самоуправления» Ещё одно дополнение касается работы глав поселений. Им рекомендовано активнее работать с финансовыми фондами областного министерства финансов. Члены палаты, присутствовавшие на совещании, проголосовали единогласно. Версия для печати
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
Выпуск криминальной хроники, подготовленный по сводкам городского отдела полиции.
Все радиостанции Ногинский
Лента новостей |
Погода
0 +2 ночью 0 +2 утром 0 +2
Котировки
Партнеры |