05
мая 2024
воскресенье
 

Интервью - Андрей Воробьёв, врио губернатора Московской области

Ровно месяц назад А.Ю. Воробьёв возглавил Московскую область, покинув пост руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме. В сентябре будущего года ему предстоит участвовать в выборах губернатора Подмосковья.
-  Как происходило ваше назначение, насколько оно стало неожиданным для вас?
-  Элемент неожиданности, конечно, присутствовал. Вы сами помните, как стремительно развивались события в начале ноября. О своем возможном назначении узнал накануне. Я признателен президенту за это решение и ценю его поддержку.
- Вы уже решили, пойдете вы на выборы губернатора от «Единой России» или, как сейчас модно, от широкой общественной и политической коалиции?
-  Буду работать так, чтобы меня многие хотели поддержать. Вершина признания для политика - это доверие людей. Один очень мудрый человек сказал мне: относись к этому посту не как к работе, а как к служению, тогда многое получится! Здесь больше практики - в части управления системами. Мое образование, мои навыки, приобретенные до 2000 г., были подчинены искусству управления. Потом был период большой политики - оттачивал навыки общения с людьми, убеждения. А теперь вновь получил возможность работы на земле. Где важно не только разговаривать с людьми, но и иметь рычаги, чтобы изменить качество жизни. Самое главное - создавать эти рычаги. Мне это интересно, часто с работы уходить не хочется.
СЛОЖНЫЙ РЕГИОН
-  Насколько ваши ожидания от того положения дел, которое есть в области, оправдались?
-  Московская область - сложный регион. То, чем живут люди в Зарайском районе, Химках и Ногинске, имеет много отличий. Это разные и по географии, и по укладу, и по уровню жизни территории. Такая Россия в миниатюре. Но я не думал, что в часе езды от Москвы до сих пор можно встретить убитые детские сады, клиники, которым более ЮОлетиони выглядят на эти 100 лет. Там нет компьютеров, провалились полы, грибок на стенах! И это больно. Также как и отсутствие рабочих мест в отдаленных от Москвы районах - часто трагедия! При этом Московская область - уникальный регион, и такого потенциала нет ни у одного другого.
-   Какими видите приоритеты развития области?
-  Первое - это социальная сфера. Потому что именно на нее завязано качество жизни, завязаны ощущения людей, их желание жить и работать в том или ином регионе. Это, бесспорно, материнство и детство, детские сады, педиатрические и терапевтические участки, новые больницы. Второе направление - дороги. У нас их мало. При таком скачке в росте автомобильного, грузового транспорта, количестве фабрик-заводов, которые в регио-
не открываются, неизбежен коллапс. Но, конечно, экономика всему голова. Если развивать экономику, то будут и детские сады, и больницы, и дороги.
-  Вы совместили два руководящих поста области - губернатора и председателя правительства. Насколько дальновидным было это решение, учитывая, что в сентябре у вас выборы?
- Самые точные ответы дает время! У меня есть девиз: нужно работать так, чтобы можно было себе сказать: я сделал все, что мог! Я понимаю, какой это груз, но увиливать от ответственности не в моем характере. Буду стараться, чтобы я и моя команда не подвели жителей области. Я своих коллег на это настраиваю и хочу, чтобы люди сплотились вокруг этой цели.
-  Вы говорили, что собираетесь экономить и на аппарате правительства, а сэкономленные деньги отдадите общественникам на гранты. На чем будете экономить, если не на зарплатах?
-  Мы уже сэкономили деньги за счет сокращения одного из аппаратов
- при совмещении должностей губернатора и председателя правительства. Все конкурсы будут прозрачными
-  это еще один источник! Свободные деньги пойдут на гранты общественным организациям, занимающимся прежде всего проблемами материнства и детей, поддержкой бизнеса и экологии, наших ветеранских организаций. Но, конечно, важно уметь не только экономить, но и зарабатывать деньги для бюджета.
-    Предыдущее правительство собиралось увеличить бюджет региона до 1 трлн руб. Такие планы сохраняются?
- Да, абсолютно. Для этого есть все предпосылки - создание производств, открытие предприятий. Сегодня есть около 20 серьезных инвесторов, готовых вложиться в Подмосковье. Это предприятия в области автомобилестроения, авиастроения, перерабатывающее производство и промышленность строительных материалов. Поэтому, если какие-то предприятия будут иметь желание переехать в область, мы будем их всячески поддерживать.
ПРОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Я предлагал партнерство и сотрудничество сильным людям!
Это важный момент. Искусство руководителя заключается в том, чтобы создать команду. Этот навык постоянно надо совершенствовать.
-  Но вы оставили многие кадры предшественника.
- Да, но кто-то ушел с ним. А из трех первых заместителей председателя правительства двое пришли со мной. Стараюсь брать в команду профессиональных людей. И никто не заставит меня поступить иначе.
-  По каким вопросам сотрудничаете с Шойгу?
- Мы много общаемся. На прошлой неделе, например, обсуждали перспективы развития военных городков и земель, которые принадлежат Минобороны. У нас будет согласованная позиция: новые города и районы будут расти там, где есть рабочие места, а значит, их надо создавать. Обустройство районов должно быть на высоком уровне - скверы, парковки, детские сады, школы и т. д. Кроме того, будем вовлекать земли Минобороны в оборот.
-  Как будут строиться отношения с влиятельным соседом - мэром Москвы Сергеем Собяниным?
-  У нас с мэром прочные отношения. Одна из первых моих встреч на новом посту была именно с ним. Журналисты часто спрашивают, кто к кому чаще ездит. Думаю, мы готовы ездить вместе куда угодно, лишь бы решать вопросы, которые стоят на стыке двух территорий. Недавно мы обсуждали у меня транспортную проблему, а на прошлой неделе я ездил к нему обсуждать систему «Глонасс».
У нас же агломерация - она не предполагает руководства одним регионом в отдельности от другого. Все завязано: люди, культура, настроения, планы, досуг. Поэтому у нас нет, не было и не будет стратегических разногласий и конфликтов.
К тому же ресурсы у нас есть, важно расставить приоритеты. Кроме того, жизнь подтверждает: здравые идеи всегда находят поддержку и финансирование. Конечно, мы будем обращаться и к федеральному правительству за дополнительными средствами.
-  Какие деньги область уже получила из федерального центра?
-   Мы все следили, как большая часть Мособласти отошла столице. Это вопрос решенный, но вместе с территорией из области ушли налогоплательщики. Крупнейший из них - «Межрегионгаз». Теперь следующие три года будем получать компенсацию по выпадающим доходам. Мы предполагаем, что это 20-24 млрд руб. в год. Плюс еще три раза по 10 млрд руб. -на строительство дорог.
- А что со 170 млрд руб., которые Шойгу также просил на строительство дорог?
-  Дороги - это тема не только областная, но и федеральная. Поэтому и дальше будем над ней работать.
-  Отдадут ли области функции заказчика по строительству ЦКАД?
-   Будет заключено партнерское соглашение, которое предполагает совместную работу по строительству ЦКАД. Область не собирается стоять в стороне, мы будем участвовать по полной программе - развитием прилегающих территорий, вовлечем в строительство наши предприятия, рабочую силу. Это все налоги, допол-
нительные рабочие места. При этом заказчиком остается Росавтодор. Запуск ЦКАД необходим как воздух, но 2019 год - это слишком поздно. Строительство начнется с 1 января 2014 г. Современные технологии и финансовая поддержка федерального центра могли бы приблизить сдачу хотя бы на 2018 г., а еще лучше- на 2017 г.
ПРИНЦИП ЗДРАВОГО СМЫСЛА
-  Москва сейчас разрабатывает стратегию своего развития. Одна из ее идей - найти точки роста для столицы. А какие точки роста могут быть у области?
-  Москва - финансовый центр со штаб-квартирами банков, инвестфон-дов и т. д. Точно так же, как области не нужно тысячи гектаров засеивать пшеницей, так и Москве необязательно размещать на своей территории производственные мощности. В Москве должны быть инновационные, уникальные продукты. Соответственно, мы у себя должны иметь мощную производственную базу.
Считаю, что есть потенциал у туристического кластера. Помимо строящегося парка «Россия» есть уникальные города, которые являются центром православия, - Сергиев Посад, Павловский Посад, Серпухов.
-  По какому принципу будут появляться новые рабочие места в области?
-  По принципу здравого смысла и грамотного территориального планирования. Каждый район имеет свою специфику, и мы будем это учитывать. Если мы говорим об авиастроении, ремонтной базе, производстве запчастей, логично, чтобы завод находился в Жуковском - там, где есть кадры. Если сельское хозяйство, то это, например, Каширский район. В России 16 наукоградов, из них 14 - в Московской области. Основной интеллектуальный научный потенциал - это наше преимущество. Например, все российские нобелевские лауреаты вышли из нашего Физтеха. Мы должны это использовать.
-    В области много сельхоз-земель. Понятно ли, что будете с ними делать?
-  Нигде в России земля не стоит так дорого, как в Московской области. Сейчас некоторые землевладельцы платят за нее [налог] по льготной ставке 0,3%. Мы за то, чтобы плата за не используемые по целевому назначению земли была 1,5%. В правительстве и Думе надеемся на понимание по этому вопросу.
Что касается стратегии по сельскому хозяйству, обсуждаем ее, отказываться от сельхозпроизводства не будем.
-  Как будете решать транспортную проблему?
-  Первая задача - реконструкция переездов. В этом году на эти цели нам дали из федерального центра 12 млрд руб., будут давать и в следующем. Нам важно сформировать проектную базу, чтобы не было промедлений. До конца года завершим проектирование семи переездов плюс еще девять в I квартале следующего года. Вторая задача - это строительство хордовых дорог, их должно быть порядка 12, соединяющих одну трассу с другой. Одна из хорд - на 66 км от Подольска на Домодедово -Раменское - ЦКАД. Сейчас идет проектирование.
- На днях вы договорились с Со-бяниным об ограничении движения грузовиков на МКАД. Получается, все пошли лишь на небольшую уступку - отсрочили меры всего на один месяц?
-  Здесь нет никакой уступки. Решение родилось через совместное обсуждение - в этом принципиальная разница. Так подробно и основательно проблему мы обсуждали впервые. С одной стороны, есть риски, ведь любое ограничение - это плохо. С другой стороны, в нашем регионе ежегодный прирост автомобилей составляет 300 000. Люди часами стоят в пробках.
Мы нашли умное решение - при создании автозаправочных станций надо обязательно предусматривать места для отдыха водителей на 20-30 машин. Такие парковки, где могут отдохнуть водители и легковых авто, и дальнобойщики, можно увидеть в Европе. Осталось их построить!
Мы заинтересованы, чтобы таких парковок были тысячи. И логистические центры будем строить, чтобы сократить простои большегрузных фур, - это же для бизнеса большое неудобство. Будем обращаться к депутатам с поправкой, которая позволит более оперативно выкупать земли. У Московской области практически нет земель в собственности.
Внешняя сторона МКАД должна быть обустроена по-современному. Я могу сказать, что никаких шанхаев, спонтанных рынков недопустим.
- Будет ревизия?
-  Такой анализ необходим - это затрудняет движение, может стать опасным рассадником контрафак-та, антисанитарии и т. д. Что касается 22-этажных домов вокруг МКАД- вряд ли кто-то это может назвать украшением, - можно строить. Микрорайоны должны быть с ухоженными дворами, детскими площадками, яслями.
Мы уважаем наш строительный комплекс. Он самый мощный в стране - больше нигде в России не вводится такого количества жилья -7-8 млн кв. м! Но, как и все остальное, это надо делать с пользой для людей.
-  Какой видите область через пять лет?
-  Современной. Сейчас это часто провинция. В этом есть свой плюс -много русского, сохранилось много традиций, истории, особенно в дальнем Подмосковье. Нужно не только не растерять, но и развивать, при этом не чураясь современных подходов. Знаю, что это сложно, но тем интереснее будет реализовать эти планы. Мы попробуем.
Бэла Ляув,
Наталья Костенко
Vedomosti.ru
  
Погода +9 +11
утром +11 +13 днем +11 +13
Котировки
USD ЦБ РФ 91,6918 -0.3620
EUR ЦБ РФ 98,5602 -0.0845

Партнеры









































все партнеры