02
июня 2024
воскресенье
 

Счастливый миф длиною в жизнь

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос
Культура — 4 Мая 2016, 00:40

Премьера спектакля «ТыЯ» на Новой сцене Московского театра им. М.Н. Ермоловой.

В тот день, когда по Тверской ползли танки и БТРы, направляясь на репетицию парада и пугая народ жерлами своих орудий, в самом начале улицы рядом с навороченным отелем в небольшом зале сидели люди и утирали глаза от слез. На Новой сцене Театра им. М.Н. Ермоловой актеры Наталия Селивёрстова и Дмитрий Павленко играли спектакль «ТыЯ » по пьесе Александра Гордеева. Это был Чистый четверг, и то, что происходило на сцене, соответствовало настроению этого дня. Свободных мест в зале не было. И не только потому, что  спектакль создан совсем недавно, и в Москве это был всего-навсего третий показ. Думаю, что людей привлекли уже появившиеся отзывы в прессе, а самое главное – личности замечательных актеров, которые хорошо известны публике по многим очень интересным работам в театре и кино.

Оба они служат в ермоловском театре больше двух десятков лет, и успели сыграть замечательные роли в спектаклях многих опытных и молодых режиссеров. Меня всегда радовало то, что их творчество невозможно вместить в прокрустово ложе каких-то направлений или амплуа. Если бы термин «синтетический актер» не был бы так заезжен, я бы применил его к Наталии  и Дмитрию. Они одинаково хороши и в драмах, и в комедиях, и даже в  водевилях. А сравнительно недавно блестяще сыграли в пластической драме -  спектакле по «Демону» М.Ю. Лермонтова. В творческом «портфеле» Наталии Селивёрстовой такие роли, как  Настя в спектакле «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. М. Достоевского, Анжелика, Луизон в «Мнимом больном», Ж. -Б. Мольера, Аля в «Танго» С. Мрожека, Катрин в спектакле «Пушкин» В. Безрукова, Лидия в «Бешеных деньгах» А. Островского, Виола, Себастьян в шекспировской «Двенадцатой ночи», Она в спектакле  «Возлюбленная нами…» по И. Бунину и многие другие. В репертуаре Дмитрия Павленко – главные роли в спектаклях «Воспитанница» А.Н. Островского и «Калигула»  А. Камю, «Приглашение на казнь» В. Набокова и «Свадьба. Юбилей» А.П. Чехова, «Мнимый больной» Ж-Б. Мольера и «Женитьба» Н. Гоголя, «Мещанская свадьба. Свет в темноте» Б. Брехта и «Смерть Тарелкина» А. Сухово-Кобылина, etc. Оба они, кроме того, много снимались и продолжают сниматься в кино.


2.JPG

Надо отдать должное смелости опытных артистов, которые решили не ограничиваться текущим репертуаром, а пойти на создание своего проекта и инициировать постановку этого своеобразного спектакля по очень необычной пьесе. Спектакль "ТыЯ" создавался под эгидой Забайкальского международного кинофестиваля, при финансовой поддержке председателя оргкомитета фестиваля, Председателя правления забайкальского землячества, Президента группы компании "ИнтерМедиаГруп" и "Хёрст Шкулев Медиа" Виктора Шкулева.

 

Артист и продюсер проекта Дмитрий Павленко рассказывает: «Совпали два события: грядущий 5-й Юбилейный ЗМКФ и 90-летие театра им. М. Н. Ермоловой. Для этого юбилея художественный руководитель театра Олег Евгеньевич Меньшиков предложил артистам сделать самостоятельные работы- бенефисы. Мы решили совместить эти два события. В процессе поиска пьесы  провели переговоры с забайкальским писателем Александром Николаевичем Гордеевым и нашли общую тему на удивление быстро: практически через месяц пьеса была написана и мы ее получили. Конечно, в процессе репетиций ее текст претерпел определенные изменения. Над спектаклем работала большая команда: режиссер Галина Дубовская, художник Акинф Белов,  художник по костюмам Александра Борк, композитор Владислав Сташинский (вся музыка в спектакле оригинальная) и хореограф Андрей Сергиевский». Дмитрий рассказал также о том, что автор пьесы Александр Гордеев называет своё произведение «магической пьесой для пары счастливых актёров». А авторы спектакля определили этот жанр, как «современный поэтический миф в прозе».

 


3.JPG

Некоторых убежденных материалистов и атеистов, наверное, шокирует то, что этот поэтический миф начинается… на «том свете». Но там, по мнению авторов пьесы и спектакля, нет ничего особенно потустороннего, сверхъестественного и инфернального. Никто никого не жарит на сковородах и не сжигает в геенне огненной. Но, при этом, там нет и особой эйфории – никаких райских кущей, молочных рек и кисельных берегов. Герои просто «парят» в пространстве и располагаются на каком-то небольшом облачке. Впрочем, слова «парят» и  «располагаются», наверное, здесь не очень к месту, потому что речь идет о бесплотных душах персонажей. И толком не понятно, чем они сидят на этом облаке. Этот факт, кстати, вызывает недоумение и некоторое неудовольствие души мужеского пола, оказавшейся на облаке чуть позднее своей vis-a-vis. Но благолепным пребыванием на облаке дело не ограничивается. Эти двое (выясняется, что они - бывшая семейная пара) сладко ностальгируют по жизни на Земле и вспоминают всевозможные перипетии той жизни. Более того: в тот самый момент, когда мы их застаем на облаке, они готовятся к очередному своему возвращению на Землю. Т.е., как сказали бы индусы, к реинкарнации. Муж должен пройти ее несколько раньше жены, поэтому она заботливо напутствует его перед «дальней дорогой» и дает ему мудрые советы, как себя вести там, внизу. Дело в том, что ему предстоит не просто очутиться на Земле, но пройти все жизненные этапы: от рождения до смерти. Ну и поскольку, как известно, браки заключаются на небесах, в новой жизни он должен найти все ту же свою единственную половинку среди тысяч похожих на нее женщин. Как только все «формальности» решаются, мужчина стремительно «реинкарнируется» и оказывается в колыбели. Вернее, в конверте для новорожденных. И нянчит его мама в образе все той же «небесной» супруги.


5.JPG

А потом его жизнь  летит так стремительно, что ни он, ни мы – зрители - не успеваем опомниться. И в этой достаточно бурной жизни перед ним чередой проходят самые разные женщины, как две капли воды похожие на его суженую. И он мучительно пытается найти в них Её. Но, увы:  никак не находит! В голову автора этих строк даже закралась крамольная мысль: а может быть, все эти мелькающие в его жизни  прелестные создания – это она сама?! И, вернувшись вслед за ним на Землю, она как бы проверяет его чутье!? Это – одна из главных загадок пьесы и спектакля.

Наталия Селивёрстова блестяще играет превращения и перевоплощения своей героини. Она является Ему то юной пионеркой, которой медведь на ухо наступил, то сногсшибательной блондинкой, то немного стервозной и неверной женой, то девушкой, не обремененной нормами общепринятой морали. И не понять: то ли это, действительно, разные ее ипостаси, то ли просто какие-то проходные персонажи, посланные Ему в виде некоего искушения. Все эти прелестные дамы сыграны Наталией ярко, сочно, с большим юмором и вызывают восторг публики. И только в последней – главной - части она, как Василиса Прекрасная из сказки, сбрасывает с себя чужие личины и предстает перед ним в образе грустной, одинокой, лишенной тепла милой женщины. И тут все становится на свои места: и он, и зрители понимают, что она и есть та самая, настоящая, как говорили на Руси – суженая… Герой Дмитрия Павленко столь же ярок и интересен. Красивый, статный – косая сажень в плечах – он остроумен, пластичен, глубок, умен, а порой и забавен. При этом он не только мастерски играет самые разные состояния своего персонажа, но и пытается осмыслить и прочувствовать всю его земную жизнь - от рождения до ухода в мир иной. Отличительной особенностью  замечательного актерского дуэта является то, что их мастерство и серьезность не мешает им быть легкими и ироничными по отношению и к персонажам, и к самим себе.


6.JPG

Итак, герой встречает свою любимую, и они начинают жить-поживать и добра наживать. Казалось бы: вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал – молодец! Но не тут-то было. Счастливой жизни влюбленных людей, как и всему сущему на этом свете, приходит конец. Он – чуточку постаревший, растерянный и печальный – почему-то усиленно уговаривает ее поехать в санаторий без него. Поначалу в грешную голову автора этих  строк закрадывается мысль о том, что мужик хочет гульнуть. Но потом вдруг тебя как громом поражает: ты понимаешь, что дни его сочтены! Пряча от нее глаза, он говорит, что скоро умрет. Но никто не закатывает истерик, они просто начинают готовиться к его уходу. Причем, точно так же вдумчиво, как делали это перед его реинкарнацией, пребывая в другом мире. Оба прекрасно понимают, что они потом обязательно свидятся там. И все же она прощается с ним по-земному пронзительно, оплакивая так, как каждый из нас оплакивал своих близких. Сцена прощания, в которой произносятся последние слова и льются ее «живые слезы» перед его молчаливым, мужественным уходом,  актеры играют с такой потрясающей силой, так пронзительно, с таким мощным драматизмом, который не уступает иной высокой трагедии. При этом артисты не пытаются «выжать» из зрителей слезы, они сдержанны и смиренны. Но практически каждый сидящий в зале начинает шмыгать носом и прятать глаза от соседей…


7.JPG

 Между тем, автор пьесы, режиссер и актеры оставляют для зрителя «свет в конце тоннеля». Потому что полюбившиеся нам герои и после Его ухода продолжают общаться друг с другом. Причем, делают это просто, обыденно, без патетики и порой даже с юмором. Так, наверное, каждый из нас, внешне примирившись с уходом близкого человека, продолжает с ним общаться, советоваться и просить его быть тебе – грешному и земному – защитником перед Богом. Поэтому при всей странности пьесы она оказывается очень близкой и понятной  самым простым людям, даже воинствующим атеистам. Наталия Селивёрстова говорит: «Темой спектакля стала вечная любовь, расставания, испытания, стремление к духовному соединению, творческое воплощение. Надеемся, что эта сказка для взрослых доставит такое же удовольствие зрителям, какое доставляет нам».


8.JPG

Спектаклю «ТыЯ» еще предстоит расти, развиваться и меняться. Пока что он только вылез из конверта новорожденного и делает первые шаги. Но эти шаги уже по достоинству оценены и в Москве, и на гастролях в Чите. Надеюсь, что актеры будут достаточно часто играть его на Новой сцене Театра им. М.Н. Ермоловой. Уверен, что со временем сгладятся какие-то шероховатости, отладятся технические детали, еще более усилятся свойственные Наталии и Дмитрию сценическая легкость и драйв. А спектакль будет крепнуть и открываться новыми гранями. Важно, что все его создатели относятся к нему не как к антрепризной поделке, а как к очень серьезному и нужному людям произведению искусства. Надеюсь, что зрители и в столице, и в провинции всегда будут находить  в нем мысли и чувства, созвучные их душам.

Возвращаясь к словам Наталии, осмелюсь предположить, что участие в этом спектакле доставляет удовольствие самим артистам еще и потому, что они играют в сущности  самих себя. Я знаю эту прекрасную творческую и семейную пару уже лет двадцать, и меня всегда поражало то, с какой ненаигранной нежностью, любовью и уважением они относятся друг к другу и к окружающим их людям. И как чисты их души и помыслы. Я часто ловлю себя на мысли, что, едва взглянув на их фотографии, начинаю улыбаться, и у меня тотчас улучшается настроение. Не говоря уже о близком общении с ними. Наверное, еще и поэтому удивительный спектакль «ТыЯ», созданный чистыми сердцами и руками, так тронул меня в недавний Чистый четверг.

Павел Подкладов.

Фотографии Евгения Епанчинцева и Николая Гулакова.


9.jpg


Версия для печати

Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость

You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.


You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.


Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Воскресенские деловые вести  Вперед (Сергиев Посад)  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Городок  Городские вести  Городской вестник  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловой прием  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  Жуковские вести  За новую жизнь  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Знамя труда  Истринские вести  Калининградcкая правда  Каширские известия  Ключ  Коломенская правда  Конференция  Котельники сегодня  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Луховицкие вести  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Основа  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  По Ярославке  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пущинская среда  РЖД  Реут  Родники  Рошальский вестник  Север Подмосковья  Сельская Новь  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  События  Совет  Солнечногорский курьер  Сочи  Спорт  Спутник  Угрешские вести  Уполномоченный по правам человека  Утро Вечера Мудренее  Факт  Химкинские новости  Центр города  Чеховский вестник  Шаховские вести  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  приставы  рецензии  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +19 +21
утром +22 +24 днем +23 +25
Котировки
USD ЦБ РФ 90,1915 0.4046
EUR ЦБ РФ 97,7908 0.6561

Партнеры









































все партнеры