понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос СтупинскийС учётом изменения законодательстваПолитика — 10 Июня 2014, 13:40Как мы сообщали, Государственная Дума приняла в третьем чтении Федеральный закон «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно законодательным изменениям регионам теперь предоставлено право самим определять способы избрания глав муниципальных образований - напрямую населением или из состава представительного органа власти, а также формирования всех органов местного самоуправления на своей территории. Выбрать из двух моделей местного самоуправления нужно в течение полугода с момента вступления данного изменения в силу. Ещё три месяца даётся для внесения необходимых изменений в уставы муниципальных образований. Вводятся и два новых типа муниципальных образований - городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Комментарий начальника Главного управления территориальной политики Московской области Эльмиры ХАЙМУРЗИНОЙ:
«Ещё во время обсуждения поправок в закон об общих принципах организации местного самоуправления, мы настаивали на том, чтобы сохранить возможность выбирать глав муниципальных районов и городских округов напрямую. В Московской области из 71 городского округа и муниципального района прямые выборы - в 56: в 31 городском округе и 25 муниципальных районах. В 4 городских округах и 11 муниципальных районах главы выбираются из состава Совета. Хочу отметить, что Московская область - очень дифференцированная, разная территория. У каждого муниципалитета - свои политические традиции, экономические и социально-политические особенности. Поэтому универсального решения на всю область быть не может. В процессе подготовки закона мы уделяли особое внимание территориальной специфике. В том числе анализировали и запросы жителей на увеличение прозрачности и эффективности органов местного самоуправления. Учитывая это, было принято решение об изменении модели формирования органов местного самоуправления в отдельных муниципальных образованиях, чтобы дать возможность прийти во власть новым людям, компетентным и ответственным. В настоящее время работа продолжается: по территориям, где выборы пройдут в более поздние сроки, ведутся консультации по порядку формирования органов местного самоуправления с учётом изменений федерального законодательства». Комментарий спикера Мособлдумы Игоря БРЫНЦАЛОВА: «Данные изменения - это очень своевременная корректировка муниципальной реформы. Теперь регионы получают право самостоятельно определять способы избрания глав муниципальных образований: областная Дума уже в ходе этой сессии планирует принять соответствующий Закон, которым будут руководствоваться все местные Советы депутатов. Московская область ещё во время принятия ФЗ-131 выражала опасения, что плюрализм форм организации муниципальной власти, заложенный в реформе МСУ, не гарантирует нам развитие демократических институтов. Мы имели хорошую поддержку и по такому вопросу как унификация Уставов муниципальных образований. Однако Закон не позволял нам влиять на выбранные избирательные системы в этих документах. Если же структуру избирательной системы будет определять областной парламент, региональные и местные власти будут в одинаковой мере ответственны перед избирателями. Унификация системы местного самоуправления в наших муниципалитетах будет способствовать преодолению неравенства в их развитии, от которого серьёзно страдает экономика Подмосковья. Зачастую, проводя мониторинги правоприменительной практики, мы сталкивались с тем, что на местах попросту не могут поделить права и обязанности по каким-либо вопросам, а пересечение полномочий между различными уровнями власти приводило к возникновению острых политических конфликтов. Повышение качества взаимодействия двух уровней власти будет способствовать тому, что во властные органы будут избираться кандидаты, руководствующиеся мнением жителей и собственными профессиональными принципами, а не установками местных групп влияния. Бесспорно, расширится взаимный контроль. Также в Подмосковье неоднократно поднималась тема расплывчатости ресурсов и полномочий сельских поселений, половина из которых у нас дотационные. На деле были сильны только те сельские поселения, которые передавали полномочия на уровень районных администраций - даже у самых эффективных управленцев на селе мало что получалось, несмотря на огромные старания. Практика показывала, что и руководству муниципальных районов было удобнее аккумулировать на своём уровне эти полномочия. Сегодня Закон определяет базовые 13 полномочий для сельских муниципалитетов, наделяя регион правом эти полномочия наращивать - параллельно с передачей ресурсов». Комментарий Председателя Общественной палаты Московской области Шота Горгадзе: «Принятые Московской областной Думой поправки к закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» призваны повысить роль и самостоятельность местного самоуправления. Основной посыл принятых поправок - сохранение выборности, внедрение сити-менеджеров с учётом специфики территорий муниципальных образований, а также деполитизация органов местного самоуправления. На территории Московской области должны быть обеспечены, в первую очередь, интересы жителей, общества, а не разнообразных политических сил, которые, к тому же, довольно часто ставят во главу угла коррупционные интересы. Подчинить местное самоуправление его избирателям -такую цель мы ставили и при реформе Общественных палат. Эту же задачу решает и принятый Московской областной Думой закон. Фактически на многих территориях введён механизм двойного контроля. С одной стороны, избиратели выбирают лучшего кандидата на выборах, и, как правило, он возглавляет представительный орган - Совет депутатов. Главная задача этого человека - представлять интересы населения, учитывать наказы и пожелания избирателей, формировать стратегию развития территории и следить за её выполнением. С другой стороны, вторым гарантом качества работы местного самоуправления будет выступать сити-менеджер. Он будет освобождён от политических, представительских функций. Его будет отбирать уполномоченная конкурсная комиссия, и здесь уже основным критерием станет не ораторское искусство, а профессионализм, преданность своему делу и интересам населения. То есть глава муниципалитета, наделённый представительскими функциями, выступает стратегом, контролёром, идеологом, а сити-менеджер при нём выступает исполнителем - «хозяйственником», профессиональным организатором и администратором.
Отмечу, что здесь ключевую роль должен сыграть контроль -общественный, а не политический. Важно, чтобы у жителей была возможность участвовать в жизни муниципалитета и влиять на решения руководства». Версия для печати
В минувшую пятницу состоялась очередная прямая линия связи населения с администрацией Ступинского района.
Все радиостанции Ступинский
Лента новостей
Общество — 25 Апреля 2015, 04:54
— Ступинская панорама
Тарифная политика - инструмент экономической политики
Общество — 25 Апреля 2015, 04:54
— Ступинская панорама
Губернатор поблагодарил за участие в субботнике |
Погода
+19 +21 утром +22 +24 днем +23 +25
Котировки
Партнеры |