19
мая 2024
воскресенье
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Люберецкий

Концертную организацию называли Музаконцерт

Культура — 27 Ноября 2014, 10:43

<Москонцерт> - одна из самых крупных концертных организаций не только столицы, но и страны. А для артистов, несомненно, есть любимые концертные площадки, которые необязательно могут быть столичными.
В 90-е годы для многих теперь известных артистов эстрады концертная площадка Дзержинского стала одной из первых ступенек на пути к восхождению на эстрадный олимп. А познакомила их с нашим городом давний друг подмосковного Дзержинского редактор <Москонцерта> Муза Петровна Афанасьева. Ведь встречи со зрителями яркими и запоминающимися делают не только артисты, но и опытные редакторы, помогающие артистам найти своего зрителя.
Ближайшая подруга и коллега Афанасьевой по работе редактор Регина Павлова, с которой Муза Петровна в 1967 году почти одновременно пришла в <Москонцерт> и 30 лет проработала с ней рука об руку, рассказала <УВ> о том времени:
- В <Москонцерте> тогда было пять редакторов на пять рабочих дней в неделю. Каждый из редакторов отвечал за определенный день, в который обеспечивал выполнение всех заявок на концерты по всей Москве. Наибольшее количество заявок приходилось, конечно, на последние рабочие дни недели - четверг и пятницу. Но самая горячая пора начиналась, естественно, в праздники. Например, на 8 Марта - в Москве насчитывалось более 120 масштабных концертов, в которых были заняты 2,5-3 тысячи артистов, которых необходимо было вовремя собрать на всех площадках. И этим процессом управлял редактор <Москонцерта>.
О том, как выглядела работа редактора <Москонцерта> в праздничные дни, вспоминает композитор, заслуженный артист России, в 60-70-е годы ведущий актер цыганского театра <Ромэн> Петр Деметр:
p15-1-2.jpg- На стене огромное полотно с графиком выступлений, рядом <штаб>, гудящий как улей, - сюда стекается вся информация на текущий момент, и дежурный редактор, как авиадиспетчер, моментально решает, кем заменить конферансье, у которого сломалась по дороге машина, какого артиста срочно направить в Центральный дом культуры железнодорожников вместо иллюзиониста, забывшего в такси реквизит, и еще целый ряд животрепещущих, не терпящих отлагательства вопросов.
Не всегда выдерживало здоровье от такой напряженной работы, почти каждый раз требующей от редактора особого внимания к заказчику, которому для праздника нужны определенные артисты.
p15-1-3.jpg- Работа крайне напряженная и нервная. У многих просто не выдерживало сердце: люди уходили из жизни. Но при всем этом Муза Петровна Афанасьева никогда не нарушала взятую нами с ней негласную заповедь: артиста нельзя не любить и не относиться к нему как к ребенку. Вместе с тем она, как и я, понимала, что артисты - помимо званий и славы, прежде всего люди, которых необходимо обеспечить работой и которым тоже надо кормить свои семьи, - рассказывает редактор Регина Павлова.
Нередко от редактора зависела будущая творческая судьба начинающего артиста. Если Муза Афанасьева видела, что человек талантлив и ему необходимо лишь помочь отыскать свою аудиторию и набраться опыта, то охотно помогала в этом, включала в концерты, чтобы не затерялось имя молодого дарования. Некоторые из них, прибывшие в Москву из других регионов и только начинавшие эстрадную карьеру, на первое время останавливались в квартире Музы. Так Муза Петровна помогла состояться не одному артисту.
В творческой судьбе, например, куплетиста, заслуженного артиста России Николая Бандурина встреча с Музой имела решающее значение.
- Для меня лично Муза Петровна сделала очень много, потому что в моей творческой жизни был сложный период, когда мы с напарником намеревались переезжать в Москву. И одной ногой были в Северной столице, а другой в Москве, а ночевали в поездах. Решался вопрос: быть нам в столице или нет. И Муза Петровна первой нас поддержала и так нагрузила работой, что именно благодаря ей мы приняли окончательное решение перебраться в Москву. Для меня она стала судьбоносным администратором. В ее концертах не было случайных артистов, она знала их репертуар и подсказывала артисту, какой из номеров представить конкретно для этой аудитории. Подготовленные ею концерты были всегда интересными, добрыми и светлыми, и очень профессиональными, - рассказал Николай Бандурин.
В концертных программах Музы Афанасьевой почти всегда были представлены все эстрадные жанры. Особенное место в ней занимали артисты разговорного жанра, в том числе пародисты. Вот как вспоминает тех, кто помогал молодым исполнителям утвердиться на эстраде, один из сегодняшних популярных юмористов, заслуженный артист России Карен Аванесян:
p15-1-4.jpg- 1987 год. Впереди у меня Всесоюзный конкурс артистов эстрады. Март месяц. Борис Сергеевич Брунов подходит со своей сигарой и говорит: <А, Аванесян, сегодня решается главный вопрос в твоей жизни: либо ты станешь лауреатом, либо останешься армянином>.
Разве я могу забыть Юрия Владимировича Никулина, одна из первых передач которого <Белый попугай> была посвящена армянскому радио. И я, тогда никому не известный актер, сидел среди мэтров юмора, рассказывая армянские байки и анекдоты, Я помню, как все актеры наперебой бежали к великому артисту и каждый хотел блеснуть перед ним своим новым анекдотом. Подходили, рассказывали анекдот, запинаясь и волнуясь, и потом с надеждой смотрели на Юрия Владимировича и говорили: <Вы, наверное, слышали этот анекдот?> На что Никулин совершенно спокойно отвечал: <Нет, в вашем исполнении я слышу этот анекдот впервые>.
В 1987 году, став дипломантом VIII Всесоюзного конкурса артистов эстрады, я переехал в Москву, где приходилось начинать новую актерскую жизнь. Разве я могу забыть человека, который в это время первым протянул мне руку помощи, когда я, абсолютно никому не известный актер, появился в <Москонцерте>. Причем так получилось, что накануне у меня была первая съемка в моей жизни на Центральном телевидении в программе <Шире круг>, которую наверняка помнят многие. Потрясающая передача, которая открыла очень много имен. И я пришел в <Москонцерт> с надеждой, что, может, кто-нибудь вчера видел этот эфир, кто-то меня вспомнит и предложит работу. Тогда я был совершенно безработный. И первой была она - Муза Петровна, которая подошла ко мне и спросила: <Не вы ли вчера выступали на телевидении?> Говорю: <Это был я>. Муза сказала, чтобы я оставил телефон и что им нужны новые имена и новые лица. И она первой тогда мне сказала, что с моей внешностью будет немножко сложно на московской эстраде. <Найди свой образ>, - посоветовала она. И я тогда нашел образ такого обаятельного кавказца с лицом восточной национальности. И вот с тех пор мы очень долгие годы шли вместе по этой дороге жизни. Конечно, я благодарен всем тем, с кем я имел счастье жить и дружить на этой земле. И в первую очередь я благодарен величайшему администратору Музе Петровне. <Москонцерт>, знаете как называли из-за нее - <Музаконцерт>. Это был такой каламбур, но он имел прямое отношение к Музе Петровне.
А говоря о лице кавказской национальности, вспомните, у меня были первые монологи именно с легкой подачи Музы Петровны - например, <Овсянка>, по которой меня запомнили, и <Учитель русского языка>.
Российская эстрадная певица, заслуженная артистка России Ксения Георгиади - постоянный участник концертных программ, которые организовывала Муза Афанасьева:
- Муза Петровна часто звонила мне и предлагала выступить на концертах. Почему выбор падал на меня? Она вообще общалась с теми артистами, которых она знала, видела их выступления и они ей нравились. Тогда она брала у артистов телефоны и старалась не терять с ними связь. Видимо, однажды она и меня впервые так увидела, взяла мой номер телефона, и с тех пор мы стали с ней общаться. Когда вспоминаю Музу Петровну, то сразу возникает какое-то солнечное ощущение. Сама она всегда была яркой, следила за собой, одевалась модно. Даже иногда в шутку на концертах я ей говорила, что непонятно, кто из нас артист - я, которая пришла в куртке, или она вся такая нарядная. А она сразу смеется, обнимает и целует. Такая любовь к артисту - всегда приятно. Поэтому рвешься на встречу с ней, поскольку редко встретишь администратора, который думает об артисте и возможности поднять ему настроение. Как правило, большинство администраторов думают о том, чтобы концерт состоялся и закончился вовремя, а затем получить деньги - и все. А у Музы для артистов постоянно были какие-то бонусы: сделать артисту приятно, чтобы его встретили, в гримерке было зеркало, хороший свет, обязательно чай или кофе. Да, да, да. Это при Музе обязательно было, даже если ты выступаешь на открытой площадке, например стадионе. Немаловажно для артиста уважение. Поэтому многие, несмотря на то, что в этот день еще есть выступления на других столичных площадках, а это осуществить достаточно сложно с учетом московских пробок на дорогах, все же стремились к ней на концерты. Чтобы Муза почувствовала любовь артистов и их благодарность. К артистам относилась как-то по-домашнему, по-родственному, а меня даже пригласила на свой день рождения домой. Сама Муза готовила всякие салаты, потом мне еще дала свои особенные рецепты, потому что все было неимоверно вкусно. Все, что связано с Музой Петровной, вспоминается как самое теплое и родное.


Версия для печати

Рубрика "Актуально"

Обзор оперативного совещания в администрации города.
Все радиостанции Люберецкий

You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.

Лента новостей

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Сергиев Посад)  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городские вести  Городской вестник  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  За новую жизнь  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Каширские известия  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Котельники сегодня  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Ленинская Шатура  Лобня  Луховицкие вести  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  МИГ  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Основа  Павлово-Посадские известия  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  РЖД  Реут  Родники  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сельская Новь  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серпуховские вести  Слет  События  Совет  Солнечногорский курьер  Сочи  Спутник  Ступинская панорама  Угрешские вести  Уполномоченный по правам человека  Утро Вечера Мудренее  Факт  Центр города  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Шаховские вести  Щербинский вестник  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  земля  игры  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  рецензии  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +16 +18
ночью +10 +12 утром +17 +19
Котировки
USD ЦБ РФ 90,9873 0.0634
EUR ЦБ РФ 98,7776 -0.1202

Партнеры









































все партнеры